18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Екатерина Демина: о байерах и собственном стиле

Креативный директор и байер бутика Ангел Concept за два года своей работы создала уникальное концептуальное пространство с подборками молодых дизайнеров, как High Couture, так и бридж-марок из Европы, Австралии и стран СНГ – она первый и единственный байер региона, кто показал Ставропольскому краю лицо новой моды.

 

Байер – не просто человек, который делает закупки. Он, прежде всего, составляет подборки – по стилистике, иногда индивидуальные, под конкретных клиентов. Мало кто знает, что за особой концепцией крупных торговых центров вроде «ЦУМа», «Цветного», Selfridges, Harrods на самом деле стоят байеры. Благодаря их работе абсолютно любой покупатель всегда найдет подходящую по форме, цвету и крою одежду.
Процесс отбора не так легок, каким кажется многим – если ты просто приходишь в магазин, тыкаешь пальцем на первые попавшиеся в поле зрения вещи из первых линий именитых брендов, это говорит о твоем непрофессионализме. Важно понимать по чему изголодался клиент и анализировать, какие вещи «зайдут» на целевую аудиторию.
Изначально я не планировала связывать свою жизнь с подобной деятельностью, несмотря на то, что ездила с мамой, ее подругами и другими байерами на заказы с четырнадцати лет и у нас семейный бизнес. Никогда не любила вещи, пока не стала зарабатывать на них деньги. Вот уже два года создаю фэшн-атмосферу и получаю колоссальное удовольствие от своей работы.
Я отучилась на психолога в Регентском университете в Лондоне. Когда настал момент выбирать тему для своей диссертации, решила заморочиться и взять ту, по которой практически не было литературы и дополнительных исследований – «Есть ли взаимоотношение между психотипом человека и предпочтение им тех или иных брендов». Всю информацию пришлось добывать самостоятельно, но в ходе написания работы поняла, что в этом деле все же есть глубина, нашла в нем нечто интересное для себя и втянулась.
Успешным байером можно стать лишь получив определенный опыт в этой сфере. Нужно подходить к процессу подбора ассортимента не только с практической точки зрения, но и с творческой. Чтобы научиться некоторым азам, достаточно побольше читать глянцевые журналы, общаться с людьми из этой области и посещать фэшн-шоу. В свое время это помогло мне расширить свой кругозор и выйти за рамки сложившихся о байерах стереотипах. У нас в России принято брать первые линии брендов типа Dolce&Gabbana, наряжать в вещи за две тысячи евро всю клиентскую базу и жить припеваючи. Это не про меня. Я люблю дорогую одежду, но только когда она полностью оправдывает свою стоимость.
Когда я переехала из Англии, очень сильно поменяла профиль брендов в бутике. Не вижу смысла гнаться каждый сезон за первыми линиями брендов. Ну зачем брать платье одного и того же фасона, просто выполненного в другом цвете и из других материалов? Всегда нужно искать нечто новое, дабы удивлять и угождать стремительно меняющимся вкусам клиентов, с чем помогают молодые дизайнеры. Один из них Kyzomin – очень талантливый и харизматичный человек, которого я бескрайне уважаю и люблю. Также мне нравится грузинская мода, например, бренд Atelier Kikola создает нереально красивые коллекции.
Всегда должно быть созвучие между внутренним миром и тем, что ты носишь. Если оно присутствует, значит, можно считать себя стильным человеком. Не стоит надевать итальянские бренды с аляпистыми моделями, если ты по натуре фанат минимализма и отдаешь предпочтение таким брендам как Helmut Lang и Issey Miyake. Нужно больше прислушиваться к себе и выглядеть так, как диктует собственное наитие. Да, может быть, кто-то решит, что ты фрик, но главное, чтобы нравилось тебе. Самые успешные стилисты из Милана, Парижа, Токио, с кем мне довелось общаться, никогда не одеваются по лукбукам и последнему выпуску Vogue, но при этом выглядят нереально круто. Мода – это бизнес, инструментами которого выступают те самые тенденции, которым все покланяются. В большинстве случаев это не имеет никакого отношения к искусству, вдохновению и прочей лапше, что услужливо вешает людям на уши масс-маркет и глянец. А вот стиль – это про человека и креатив, он определяет личность.
Положительно отношусь практически ко всем модным веяниям, кроме одной: на дух не переношу, когда люди носят вещи с лозунгами, значение которых им не известно. Мне нравится вся эта тема с феминизмом, но когда Dior выпустили майки с фразой We all should be feminists, а затем и масс-маркет пустил в оборот этот тренд, и каждая вторая девочка стала им пользоваться, слегка взбунтовалась. Как можно надеть на себя одежду с призывом к тому, о чем ты не имеешь и малейшего понятия? То же касается и футболок с изображениями рок-исполнителей – очень странно видеть дамочку, слушающую Тимати, в майке Rammstein, хотя она не знает ни одной их песни. Я часто ношу футболки с разных рок-фестивалей, но, по крайней мере, всегда могу ответить на вопрос, кто на них и какую музыку они играют.
Я большой фанат рока, причем, во всех его ипостасях – от олдскула до треш-металла. Пристрастилась к нему в Англии, благодаря своим безбашенным соседям, которые включали его на полную громкость прямо за стеной. Долго и упорно ругалась с ними на эту тему, пока сама не втянулась. Обожаю рок-фестивали и концерты, особенно нравятся живые выступления Rammstein и весьма удивили Limp Bizkit – не воспринимала их всерьез до того момента, как услышала их лайв.
Наверное, многие часто думают, что я высокомерная и чопорная, но на деле просто не вижу смысла подпускать кого-либо ближе, чем требуется. Никогда не дружила с итальянцами и испанцами, которые на второй день знакомства лезут обниматься. В этом плане мне больше импонируют норвежцы, немцы, в общем, представители самых сдержанных национальностей. Я очень простой и открытый человек, но только для друзей и тех людей, с кем нахожусь в одной общей компании. Иногда страдаю в Ставрополе от того, что не понимаю, как люди могут так много строить из себя, а потом, когда встречаешься с ними за одним столом, им и рассказать не о чем. В работе бываю порой очень строгой, но, благо, по натуре отходчивый человек – сегодня поругаюсь, а назавтра приду с пирожными и позову сотрудников на чай. Все к моему характеру давно привыкли, так что сложностей в общении не возникает.

 

Материал из номера:
Июнь

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: