По дну Финского залива проложат самый длинный в мире железнодорожный тоннель

По дну Финского залива проложат самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Его максимальная длина составит 70 километров — для сравнения, длина тоннеля под Ла-Маншем, который соединяет Францию и Великобританию, составляет 51 километров, 39 из которых проходят под морским дном. Проект нового тоннеля, который соединит Финляндию и Эстонию разрабатывают с начала 2000-х годов, и только в 2008 году обе стороны, задействованные в проекте — Таллин и Хельсинки — подписали соглашение о намерениях касательно постройки.

Железнодорожный тоннель соединит столицы Эстонии и Финляндии под водой — его проложат под дном Финского залива, а его длина составит от 50 до 70 километров, что потенциально делает его самым длинным морским тоннелем подобного рода. Проект находится на стадии разработки уже почти два десятилетия — его задумали воплотить в жизнь в начале 2000-х годов. Так, Евротоннель, соединяющий Францию и Великобританию, строился в период с 1987 по 1994 год. Авторы новой масштабной подводной постройки планируют справиться быстрее — плановая дата сдачи готового проекта приходится на 2024 год. 

Тоннель поделят на два пути — для грузовых составов и пассажирских поездов. Вместе с ним на обоих берегах Финского залива появятся инфраструктурные комплексы. Таким образом, новый тоннель Таллин-Хельсинки соединит железнодорожную систему Финляндии с общеевропейскими линиями пути. Также на середине пути планируется возвести искусственный насыпной остров в форме пятилистника — на нем возведут здания и причалы.

По подсчетам экспертов финской газеты Helsingin Sanomat, период окупаемости проекта — 17 лет. Плановая стоимость билетов в таком случае составит 100 евро в обе стороны. Сейчас за финансирование проекта взялся китайский фонд Touchstone Capital Partners — они вложили в него 15 млрд евро и стали акционерами предприятия. Фонд принял участие в постройке тоннеля в рамках проекта «Один пояс — один путь», который предполагает развитие транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве. До этого момента проект существовал за счет средств, поступаемых от частных инвесторов — основателя проекта по реализации тоннеля Finest Bay Area Густава Валтонена и финского разработчика мобильных игр Питера Вестербакка, а также разового инвестора дубайской компании ARJ Holding LLC.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.

Комментарии (2)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • migsu 11 марта, 2019
    Этот проект достоин Книги рекордов по идиотизму во всех смыслах!
  • Макс Дробич 10 марта, 2019
    Ну ОК, посмотрим! Под Ла-Маншем тоннель уже окупился? Что, еще нет? Или нескончаемый поток финских алкоголиков оправдывает постройку? Ладно, больше нравится проект искусственного острова. Представляю, какие там будут ветра, особенно зимой. Явно покруче, чем в Кронштадте.

Наши проекты