• Мода
  • Герои
Герои

Свет мой, зеркальце: хореограф-постановщик Урсула Берг о проекте «Русь.Метаморфозы»

Урсула Берг, профессиональная танцовщица, хореограф-постановщик и руководитель пластического театра Fantasy, занимается дизайном театральных костюмов недавно, но уже выиграла гран-при фестиваля «Поволжские сезоны» Александра Васильева в 2019году. На ее счету большое количество работ, театральных постановок и сценических действ. Поговорили с ней о самом популярном ее проекте «Русь.Метаморфозы» и коллабах с фотографом Дмитрием Недыхаловым. 

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР FANTASY – это коммерческий проект, который был создан десять лет назад, но приобрел свою форму как театральный совсем недавно. За это время мне удалось сделать не одну коллекцию театральных костюмов, сценических образов, интересных проектов. Процесс создания каждой коллекции уникален. От зарождения абстрактной идея и до воплощения формы проходит много времени, и всегда одним из важнейших этапов является подбор команды: мастеров, бутафоров, декораторов. Имея свою мастерскую и делая многое своими руками, я очень люблю привлекать к процессу других специалистов. Получается некий синтез, обмен знаниями, энергетикой.

КАЖДЫЙ ОБРАЗ – ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. Если мы говорим про коллекцию «Русь. Метаморфозы», то, конечно же, здесь ключевым является многогранный и неоднозначный образ русской женщины, на протяжении многих веков будоражащий сознание писателей, художников, кинематографов. Она всегда разная: сильная, сострадательная, душевная, жертвенная, открытая, но безусловно с внутренней драмой. Именно поэтому весь визуально-ассоциативный ряд этой коллекции создавался с помощью сложной цветовой палитры. Природные оттенки древесины, натурального льна, охры, золочение еще больше усиливают и подчеркивают весь драматизм.

ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ СТАЛ ХУДОЖНИК ВИКТОР ВАСНЕЦОВ И ЕГО КАРТИНЫ. Его работы особенным образом передают глубину образа русского народа через исторические грезы былинно-сказочного эпоса. Сейчас в современном искусстве так много разных коллабораций на тему национальных традиций. Неожиданных форм и сочетаний дизайнерских решений и народно-прикладного творчества. Возрождение мануфактур и нашего богатейшего традиционного наследия сегодня не может не радовать. Это наши корни, наши истоки, наша гордость и сила, секретное оружие, если хотите! Актуальность этого направления не обошла и моду, коллекции прет-а-порте сезона 2019-2020 года наполнены традиционным кружевом и вышивкой, характерным кроем, натуральными тканями, которые уже давно – визитная карточка именно нашего культурного наследия. А Кокошник! Он уже давно на пике популярности, и это приятно.

СОЮЗ С ФОТОГРАФОМ ДМИТРИЕМ НЕДЫХАЛОВЫМ. Мы сотрудничаем уже на протяжении многих лет. За это время мы сделали много совместных красивых проектов и «Русь...» не исключение. Дима обладатель особенного взгляда и тонкого вкуса. Он гениально передает то состояние, ту внутреннюю наполненность, сюжетику темы, которую я как дизайнер обозначаю перед съемочным процессом. В работах Виктора Васнецова много не только персонификации, но и деталей, которые вне героя. Когда ты начинаешь углубляться в прочтение его картин, ты замечаешь, что вся эмоциональная история создается светом, цветом, деталями вокруг. Внутреннее состояние и острота образа через детализацию. Мы работаем с этими же принципами – создаем наполненность с помощью нюансов. Образ здесь на первом плане, но все, что происходит вне (свет, цвет, детали) – несет смысл. Это дает возможность людям именно прочесть идею и понять ее.

ИНОГДА КОЛЛЕКЦИЯ ОБРЕТАЕТ ЗАКОНЧЕННЫЙ ОБЛИК ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. Коллекции театральных костюмов настолько специфические, что не всегда могут иметь свой законченный вид к показу. Иногда требуется время для осознания всех деталей – это бесконечный процесс. Когда происходит контакт со зрителем, всплывает много нюансов, и технических, и профессиональных: где-то надо добавить драматизма, где-то снять, чтобы выглядело легче, где-то пластически наполнить форму, иногда один штрих может изменить восприятие полностью. Но делать все на что процентов и чуточку больше, это уже не просто профессиональное правило, а отношение(!) к своему делу, к коллегам, к зрителю.

ПРОЕКТЫ И ВИЗУАЛЬНЫЕ КОЛЛАБОРАЦИИ НАПРЯМУЮ ЗАВИСЯТ ОТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ. Безусловно любой проект требует вливаний и поддержки. Любая идея стоит денег. Конечно, русская коллекция уже полтора года будоражит сознание людей. Мы часто выставляем ее на показах, в сопровождение мероприятий различного уровня. Но без грамотного маркетинга и должной заинтересованности проект может так и остаться лишь на стадии удовлетворения личных амбиций. Пока все у этого проекта замечательно, он на пике популярности. Всему свое время, мы идем дальше и вкладываем много сил, чтобы наш проект работал не только в Самарской области, но и за ее пределами.

 

Фото: ДМИТРИЙ НЕДЫХАЛОВ.

Текст: МАРИЯ ШИПУЛИНА.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: