• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Музыка всегда для танцев

Зачем вообще жить в городе, в котором негде танцевать по субботам? Хорошо, что в Самаре есть те, кто каждые выходные устраивает вечеринки с самой разной музыкой. Поговорили с местными диджеями, чтобы понять, кто, где и подо что танцует в Самаре, почему в других городах их сеты ждут больше, чем дома, и что нужно самарским тусовщикам: отдыхать, слушать «Розовое вино» или просто махать знакомым за пультом.

Говорим «Библиотека» - подразумеваем диско, говорим диско - подразумеваем Андрея Кинли, которого в этом году можно было увидеть не только за пультом в баре на Галактионовской. За прошедший год - в составе дуэта Panorama Channel и сольно – он обыграл все популярные площадки города и растанцевал французский Марсель.


В Самаре уже долгое время телами людей движет поп-музыка: от хип-хопа и R’n’B до классических шлягеров советской эстрады. Большинству тусующихся не интересна музыка из андеграунда. Хотя среди моих знакомых есть и те, кого можно встретить на техно-вечеринке, сразу после того, как они горели в танце под Ветлицкую в каком-нибудь очередном пивном баре.


Камон, что может быть веселее, чем диско?

Моей любимой площадкой всегда была и остаётся «Библиотека»: даже если на вечеринку пришло всего 50 человек, она все равно пройдет отлично. Мне нравятся люди, которые туда приходят, и их реакция на музыку, которую я играю: они не просто стоят возле бара, а танцуют. И если музыку, которую ты играешь, пытаются шазамить, значит, ты всё делаешь правильно. В целом, кроме всяких зануд, которые из-за свой замороченности не могут позволить себе расслабиться и потанцевать, мне комфортно играть для самой разной публики - будь то камерная вечеринка на 30 человек, рейв в котельной или фестиваль.

Больше всего меня раздражают люди, которые, думая, что я не справляюсь, предлагают в срочном порядке найти шнур и ставить музыку с телефона. Особенно смешно, когда начинают говорить о том, что меня уволят, если я не поставлю что-нибудь повеселее. И это притом, что зачастую плейлист на наших вечеринках состоит из диско! Камон, что может быть веселее, чем диско?
На мой взгляд, в этом году публика значительно «помолодела». Если раньше большинство людей на вечеринках я знал лично, то сейчас основная масса присутствующих - это новые люди. Всё чаще замечаю студентов, которые проявляют интерес к электронной музыке, не ограничивая себя хип-хоп вечеринками со своими сверстниками. Старых знакомых встречаю все реже, ввиду того, что многие обзавелись детьми или переехали в «столицы».

Разница между публикой Самары и других городов невелика: развлекаются все примерно одинаково. Основное различие в том, что, к примеру, в Питере или Москве люди больше увлечены музыкой, имеют представление о стилях и жанрах, интересуются артистами и лейблами. В Самаре же все идут либо в место, которое им нравится интерьером, едой или контингентом, либо на разрекламированное событие. Лишь небольшой процент людей поддерживает локальных промоутеров, посещая вечеринки вне зависимости от места проведения.

Главная проблема города в том, что не хватает сплоченного комьюнити для организации событий, чтобы выйти на новый уровень . К примеру, в декабре я выступал в Санкт-Петербурге и был очень впечатлен работой промо-группы «Точка Сборки»: вечеринкой занимались порядка пятнадцати (!) человек и каждый из них отлично справился с поставленной задачей.
К музыке вопросов нет. В Самаре достаточно хороших диджеев, которые успешно занимают свою нишу. Это ребята из лейбла Oblast, техно-маньяки из FM8, а также независимый и мой любимый диджей Валиневич. Именно благодаря таким людям в нашем городе всё ещё теплится надежда на развитие клубной культуры.

 

Резидента Sky Bar Лешу Валиневича давно - и вполне заслуженно - провозгласили самарским хаус-королем: он давно доказал, что способен растормошить и заставить танцевать публику на любой площадке, знает, чего хотят люди, а местные СМИ не стесняются формулировок «диджей с идеальным музыкальным вкусом и чутьем» просто потому, что так и есть.

В прошлом году в Самаре охотнее танцевали под «Розовое Вино» Федука и Элджея, Диму Билана, Светлану Лободу, группу «Грибы», «Деспасито» и всякий тропикал, но не думаю, что это самарская особенность - скорее, общая тенденция в большинстве городов России. Сам я такую музыку в сетах не использую, но, если говорить о вечеринках, на которых такое услышать вряд ли получится, до первой половины года люди охотнее шли на техно: во-первых, модно. Во-вторых, модно. В-третьих, этому способствовала новая площадка Untitled, которая на данный момент уже закрылась. Но с середины лета центр внимания людей сместился в сторону разного хауса, электро и диско.

Несмотря на то, что в последнее время все больше танцполов захватывала популярная и доступная музыка, в будущем - возможно, уже в этом году - откат в обратное направление неминуем. В какой-то момент люди пресытятся музыкой, которую они слышат в интернете, по радио и ТВ, и на вечеринки, на которых играют что-то отличающееся от повседневности, будет ходить больше людей.

В этом году я ставил музыку на вечеринках в Sky Bar, «Библиотеке», Untitled и других заведениях. Мне всё и везде нравилось. Возможно, потому, что на разных площадках я ставлю разную музыку, и то, что я получаю на одной площадке, я не могу получить на другой. Конечно, больше радуют те вечеринки, на которых я ставлю то, подо что сам бы хотел дэнсить по другую сторону диджейки.


До первой половины прошлого года люди охотнее шли на техно: во-первых, модно. Во-вторых, - модно.

Во время сетов меня почти никогда и ничто не раздражает. Хотя в начале года был момент, который подпортил настроение: прямо перед сетом кто-то увёл у меня одну из рабочих флешек. К счастью она была запасной, но это был подарок, и я её любил. Иногда вспоминаю о ней, и слёзы так и подбираются.

В минувшем году было много классных вечеринок. Но, пожалуй, Bigvill 3009 в здании бывшей котельной выделяется из всех совокупностью факторов: классный лайн-ап, хороший звук, крутое оформление помещения - лучшая в прошлом году.

Самый известный самарский диггер и коллекционер винила Саша Протон за последний год отыграл несколько олнайт лонгов в казанской «Соли», крутил пластинки в Тольятти и Нижнем Новгороде, в питерских и московских барах и не переставая ставил фанк в «Бридже», поэтому он, как никто другой, имеет легальное право судить о состоянии электронной сцены не только в Самаре, но и по всей стране.

В минувшем году я заметил, что мне гораздо больше нравятся мои сеты в других городах, когда люди идут конкретно на меня, слушают мой сет и понимают, что в следующий раз я сыграю здесь нескоро. А в Самаре мои сеты уже в порядке вещей, поэтому иногда приходится играть перед пустым залом.

В Самаре никогда не угадаешь, что тебя ждет: вечеринка может пройти круто или откровенно «так себе». Из последних вечеринок, на которых я играл, мне особенно запомнился мой день рождения в «Бридже», на который мы привезли диджея Yan, зал был битком и снаружи было столько же народа, сколько внутри. А главное, все постоянно танцевали до самого конца – это было круто.

Три сета в казанской «Соли» – лучшие вечеринки прошлого года, на которых мне удалось поиграть. Там сейчас происходит то, что было в Самаре лет десять назад: город на пике, барно-клубная тусовка заметно растет, местная молодежь поравнялась с московской и есть дружная тусовка. Формат музыки неважен: все понимают, что делают одно дело, поэтому поддерживают любые начинания друг друга – этого нашему городу не хватает. У нас нет точки, которая могла бы объединить всех, а только при таком раскладе будет создаваться что-то новое.

Когда я жил в Питере лет семь назад, мы постоянно ходили в бар «Грибоедов», в котором проходили техно-вечеринки от Underground Experience, а этажом выше господствовало фанк-комьюнити True Flavas, с которым я тусовался. Все диджеи знали друг друга и просто заполняли свою нишу в городе. Сегодня это общероссийская тенденция: люди выходят за грани жанров и пытаются делать что-то новое. У нас такой попыткой стал клуб Untitled, который прошлым летом общими усилиями запустили Сергей PfPf и Витя Цой. Жалко, что эта история быстро закончилась, но я рад, что многим, и мне в том числе, удалось там побывать и поиграть. 

В Самаре есть еще одна тема: люди хотят видеть знакомых за пультом, а не слушать музыку. Неважно, как сделана вечеринка, главное – чтобы можно было помахать кому-то из диджеев.

Нужно быть проще, быть более открытыми к музыке и к обстоятельствам, в которые ты попал. Ты приходишь на мероприятие и важно ничего от него не ждать, кроме того, что ты хорошо проведешь время – это самая главная формула. А у нас все чего-то ждут, их надежды не оправдываются, и они обламываются.

Я даже не пытаюсь узнать, почему люди не ходят на вечеринки, и что нужно сделать, чтобы это изменить. Для себя я давно понял, что нужно делать то, что тебе нравится, и делать это стабильно качественно. Именно за счет этого ребята из Fm8 за год круто прокачали техно-тусовки.

В последнее время меня мало заботит посещаемость мероприятий. Когда я прихожу играть, то думаю, как я составлю свой сет из тех пластинок, что есть у меня. Остальное меня не особо волнует. Даже если на вечеринке практически нет людей, я думаю, как мне сыграть так, чтобы получилось что-то новое.
Наверное, я просто не играю на тех вечеринках, где публика может бесить.

Пожалуй, самая забавная история произошла со мной в «Сквозняке», когда я последний раз играл там до его закрытия. Ко мне подошел лысый дядька в кожанке, требовал поставить свою музыку и говорил «в девяностых мы таких, как ты, увозили в лес и закапывали». Я собрался и ушел, а они остались сидеть в тишине. Некоторые пытаются и сегодня повторить мои подвиги, но потом получают в нос.

 


 

Важно ничего не ждать от мероприятия, кроме того, что ты хорошо проведешь время – это самая главная формула.

Все говорят, что ностальгия – это не самое лучшее чувство. Но мне есть с чем сравнивать. Я, так или иначе, присутствовал при многих знаковых событиях десяти- и пятнадцатилетней давности, когда, по словам многих диджеев, Самара была в топе вместе с Москвой. Ребята приезжали из столицы и говорили, что некоторые наши вечеринки круче, чем у них. Ностальгия – это единственное, что осталось у людей, которые разочаровались в настоящем. А в настоящем мы откатились, причем куда – непонятно. Люди, которые не были в городе по десять лет, говорят «такое ощущение, что в Самаре все умерло».

Сегодня публика помолодела, но вместе с молодежью на вечеринки снова стали ходить старички: я часто встречаю людей, которых лет семь не видел на мероприятиях. Может, у них просто уже сформировались семьи, и им хочется выбираться из дома, может, вечеринки вновь становятся интересными.

Появляются и новые диджеи. Если брать нашу тусовку, есть, по крайней мере, четыре «новых» человека с хорошими подборками, у которых уже получается сводить. Для меня важна техническая часть и подача: материала и без того хватает, важно, как ты его подаешь. В этом плане мне нравится Agat – она чувствует музыку. Часто они играют в паре с диджеем Rhythmike, - правда, пока только в пивных барах, но где-то же надо начинать. Сцена растет: если раньше я знал одного человека, то сейчас я могу назвать с десяток человек, которые играют подобную мне музыку. Появляются персонажи, которых мне иногда хочется послушать.

Текст: Люба Саранина
Фото: Юрий Дормидошин, Данила Коровин, Алексей Ефимов

Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал: