• Город
  • Портреты
Портреты

Модель Валерия Коновалова: «Мама не поверила, когда увидела рекламный баннер со мной»

Фото: Luiza Lehtinen

Фото: Luiza Lehtinen

Валерия Коновалова – модель в Lea models, лицо «Роскошного зрения» и кандидат в мастера спорта по бальным танцам. Поговорили с Лерой о контрактах в Азии, популярности в Самаре и секрете, как все успевать.

Как ты оказалась в модельном бизнесе?

В пять лет мама отдала меня в детскую школу моделей, мы тогда в Новокуйбышевске жили. Потом переехали в Самару, и с детским моделингом не сложилось, я занялась бальными танцами. Лет в 14 мама опять предложила пойти на курсы, поучиться позированию и дефиле. Тогда меня захватило: я жила съемками, узнавала о продвижении, карьере за границей. После модельной школы меня не взяли в агентство из-за возраста и низкого роста, и я сама начала писать фотографам, делать TFP-съемки и нарабатывать портфолио. Соглашалась на разные творческие фотосессии. Ходила на кастинг агентства Platinum, где меня выбрали из 300 девчонок для лукбука бренда. В 14 я стала лицом бутика RICH&ROYAL, это было приятным шоком.

Через два года девушка, к которой я ходила на курсы, открыла агентство LEA models. Она увидела мое портфолио и позвала меня. Известная девушка-фотограф из Финляндии Luiza Lehtinen, которая работала с Vogue, сделала мне тесты для агентства. Я ей понравилась, и она сказала, что мне нельзя уходить из моделинга. Слова Луизы дали толчок к развитию. Сейчас уже третий год развиваюсь в агентстве.

Танцы помогли в моделинге?

Конечно. Я кандидат в мастера спорта по бальным танцам. Танцы дают пластику и помогают раскрепоститься перед камерой. Я занималась хореографией, это тоже помогло в позировании. Спорт помог стать самоувереннее, свободнее и пластичнее. В агентстве преподаю маленьким детям и более взрослым девчонкам, которые только пришли учиться. Смотришь на них, а они стоят неподвижно, ничего не могут сделать. Им трудно позировать.

Что в приоритете?

Моделинг. За минувший год надо было решить, что важнее: он, учеба или танцы Все-таки сконцентрировалась на учебе, хочется ощутить студенческую жизнь. Не исключаю момента, что могу в любой день сказать семье:«уезжаю на контракт в Азию». На работу там нужно три месяца, даже больше. Я занимаюсь танцами с четырех лет, и для меня три месяца без спорта – долгий срок. Работаю с партнером, он тоже не может без тренировок. Летом – спортивные сборы и конкурсы. Сложно совмещать танцы и моделинг, но у меня получается.

Как все успевать?

В прошлом году была детская съемка для Cup to cup, где я помогала малышкам ставить позы. Не могла уйти, хотя надо было срочно ехать на соревнования в Москву. В итоге, я села на поезд за несколько минут до отправления. Танцевали целый день, а на следующий день обратно в Самару на пробный экзамен в школу. На учебу пришла с танцевальной прической и спала, пока нам раздавали материал. Успевать можно все, главное – распределять время. Немножко меньше сна и чуть больше дела. Я привыкла к такому образу жизни и не могу представить, что у меня в день всего одна тренировка.

Ты стала лицом бренда «Роскошное зрение», фото с тобой висят по всему городу. Чувствуешь популярность?

Незнакомые люди пока что не подходили, но почти все друзья писали в Инстаграме или говорили, что каждое утро они видят мой баннер в пробке и в торговом центре. Приятно, что летом можно было ездить по городу и видеть себя. На съемке для «Роскошного зрения» я вообще оказалась случайно, но мои фотографии понравились директору и подошли для рекламы. Все произошло за считанные дни, я даже не знала, что баннеры висят в городе. Мама не поверила своим глазам, когда первый раз увидела один из них, и была счастлива.

Завидуют?

Может, есть зависть и косые взгляды, но это происходит за спиной. Никто не подходил и не говорил, что меня выбрали для рекламы незаслуженно. Если бы я преподносила себя, как стервозную девочку и постоянно хвасталась, то негатива было бы гораздо больше. В конфликтах стараюсь найти общий язык и доброжелательно относиться ко всем.

Фото: Настя Сидорова

Фото: Настя Сидорова

Расскажи об участии в «Поволжских сезонах Александра Васильева».

Я с детства знала о о них, мы с мамой ходили на показы дизайнеров как зрители. Всегда хотелось быть по другую сторону фестиваля. Уже тогда дала себе обещание, что обязательно попаду на «Поволжские». До работы в агентстве я писала дизайнерам-участникам конкурса, отсылала свои параметры и фото. Хотела, чтобы меня заметили, но не получалось. В позапрошлом году впервые участвовала от LEA models. Я была не основном составе, участвовала только в одном показе, в то время как другие девочки были в пяти-десяти показах. Мне понравилось, подумала, что планку надо брать выше. В этом году открыла финал «Поволжских сезонов 2018». Повезло с коллекцией: были талантливые дизайнеры, у которых действительно хотелось купить одежду. Невероятное чувство, когда вспоминаешь, как сидела маленькой девочкой в зале и смотрела на шоу со стороны, а сейчас я – основная модель.

Правда, что на показах за кулисами творится сумасшествие?

Да. Конкурс проходил в два дня. 12 часов нон-стоп мы ходили по подиуму, практически не было времени на отдых и перекус. Надо помнить все проходки, быстро переодеваться и выглядеть свежо. Во время финала я опоздала на 20 минут, пропустила часть репетиции. Пришлось по пути бросать пальто, разуваться и босиком бежать по белым коврам. Я быстрее забежала на сцену, стала объясняться с режиссером. Мне сказали, если еще кто-нибудь из моделей опоздает, всю коллекцию дизайнера уберут с показа. Ощутила на себе груз ответственности.

«Поволжские сезоны» – твой первый опыт в дефиле?

Нет, далеко не первый. Мне было пять или шесть лет, когда я представляла одежду Gloria Jeans. На всю жизнь запомнила этот опыт. Сегодня от агентства примерно раз в два месяца участвую в различных самарских показах.

Как часто идешь на нежеланные съемки?

В LEA models много девочек, поэтому директор рассылает детали предстоящей съемки. Каждая модель решает сама, хочет ли участвовать. Если это откровенная съемка, всегда можно отказаться. Буквально два дня назад пришло предложение постоять оголенными в боди-арте на входе в заведение. Естественно, директор не разрешила в этом участвовать, да и сами девочки должны понимать, куда и на что они идут. В любом случае, никто никого не заставляет. Если что – всегда найдут модель, которая хочет и может работать.

Что больше нравится в моделинге?

Возможности. Не каждая профессия позволяет уезжать на несколько месяцев в другую страну, изучать язык и культуру и общаться с фотографами, которые делают кампейны по всему миру. Моделинг – это школа жизни, никто не знает, когда и куда тебя позовут. Нужно быть готовым ко всему. Даже в Самаре много мероприятий, где тебя замечают разные люди и телевидение. Думаю, что на работе не смогу сидеть в офисе целый день. Это тяжелая работа со съемками по семь-восемь часов, но я чувствую кайф и хочу этим заниматься.

Любимая съемка?

Одна из любимых – тесты самарского фотографа Кристины Штейнфельд. Я была без макияжа, натуральная – как в настоящей жизни. Мне не нравятся съемки с ярким макияжем, который перекрывает личность. Я за естественность, хотя это противоречит занятию бальными танцами: с детства привыкла к сценическому макияжу и заметным прическам. Танцы – это моя вторая жизнь, где без яркости никуда.

Фото: Кристина Штейфельд

Фото: Кристина Штейфельд

Как ухаживаешь за волосами?

Волосы от природы кудрявые, ничего особенного не делаю. Иногда дома готовлю натуральные маски. Например, из репейного масла. Из-за того, что часто укладываю волосы на съемках и танцах, они травмируются. Все удивляются и ждут сотни бьюти-секретов, но мне кажется, дело в правильном питании и здоровом образе жизни. В детстве я смотрела «Топ-модель по-американски» и видела, как участниц стригли и красили без их желания. В реальной жизни, конечно, не так. Хотя если будет крупная съемка у известного фотографа, я изменю прическу, но не совсем кардинально.

Как держать себя в форме, если иногда на съемках не успеваешь пообедать?

Я безумно люблю сладкое, до 15 лет не думала, что и когда ем. Привыкла много двигаться и тренироваться каждый день, поэтому проблем не было. Но в агентстве нужно держать себя в форме. К нам приезжают букеры из Азии, им нужны определенные параметры: талия до 60 см, грудь – до 85, иначе с тобой не будут работать или вовсе оштрафуют. Поэтому уже 2 года питаюсь здоровой пищей. С утра ем йогурт или банан, перекус – салат, мясо или рыба. Постоянно пью воду и занимаюсь в зале.

Какие цели ставишь в модельном бизнесе?

Я сейчас нахожусь в подвешенном состоянии. Нужно освоить модельную жизнь целиком, потому что я знаю ее только с самарской стороны. Мне хочется работать за границей. Знаю, будет сложно освоиться, но хочу бросить себя в экстремальную ситуацию и посмотреть, что из получится. Импонирует Москва и ее ритм жизни. Всегда надо стремиться к большему, если есть возможности. Мой брат тоже модельной внешности, полгода назад я привела его в агентство, а уже сейчас он уезжает работать в Китай. Забавно, что он получил контракт раньше меня, но я за него рада.

Текст: Мария Затлер

Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал: