Ирина Карандаева: «Красивый дизайн — не принципиальная вещь»

Выпускница мастерской Юрия Грымова основала агентство прибыльных решений General Line!, команда которого стала обладателем Red Dot Design Award – «Оскара» в области рекламного дизайна, и в очередной раз вышла в финал Национального фестиваля рекламы «Идея».

Дизайнер – не та профессия, о которой мечтают маленькие девочки. Кем вы видели себя в детстве?

Женой военного! (Улыбается.) Серьезно, вплоть до окончания института я хотела выйти замуж, заниматься хозяйством, накрывать воскресные обеды и вести светские беседы с супругом и его друзьями. Чтобы найти достойного и умного спутника жизни, я даже планировала поступать в Аэрокосмический, рассудив, что лучшие претенденты именно там. Но узнав о том, что я подала туда документы, родители устроили скандал: они прекрасно понимали, что способностей к творчеству у меня больше, чем к точным наукам. Рисовала я постоянно. Поскольку я ходила в художественную школу, я поступила в Строительный на архитектурный факультет. Слава Богу, что это случилось, потому что, по большому счету, я нашла себя! Тогда мы все заканчивали университет с ощущением, что должны сказать новое слово в архитектуре. (Смеется.) И вот я выхожу на работу в «Гражданпроект», выхожу замуж, рожаю ребенка… сижу дома и понимаю, что никак не найду точку опоры, чтобы перевернуть мир, да, к тому же, уже и не ищу. Несмотря на сложную финансовую ситуацию в девяностые годы, возвращаться на работу я не стремилась. Но в один момент меня поразили мамины слова: «С тобой стало скучно разговаривать!». Увидев объявление в газете о вакансии дизайнера в рекламном агентстве, я сама организовала еще несколько соискателей, которые были заведомо слабее, ведь их портфолио составляла тоже я, и получила эту должность.

Продуманный подход!

Мне было очень интересно работать дизайнером. Через некоторое время меня заметила более серьезная компания и предложила должность, которая кроме привычной мне деятельности подразумевала и продвижение компании, и я начала осваивать мир рекламы.

Это стало поводом поступить в Школу кино, телевидения и рекламы Юрия Грымова?

Да, окончание этой мастерской помогло мне подняться на качественно новый уровень. Потом я открыла представительство московской компании «Линия График» в Самаре. Здесь мы делали дизайн, а печатали продукцию в Москве. Спустя некоторое время мы с партнерами решились на покупку полиграфического оборудования и начали собственное дело.

Сегодня дизайн – это лишь составляющая часть деятельности вашей компании?

Да, дело не только в том, как мы стали мыслить, но и в том, что для решения задач заказчиков нужно учитывать разные параметры. Мы видим даже точечную задачу в комплексе и предлагаем решение на всех уровнях: маркетинг, дизайн, креатив, копирайтинг. Агентство прибыльных решений General Line! предлагает услуги по созданию и продвижению брендов тем, кто создает новый или улучшает позицию существующего бренда или продукта. Наши уникальные решения убедительно и выгодно отражают конкурентные преимущества и дополнительную ценность, которые позволяют нашим клиентам продавать больше и дороже. Сделать дизайн – не главная цель. Мы не самоутверждаемся за деньги заказчика. Наша задача – разработка конкретного сообщения, выгодного для определенной целевой аудитории.

 


 

 Красивый дизайн – не принципиальная вещь. Он должен решать коммерческие задачи

 


 

 Красивый дизайн – важная визуальная составляющая грамотного позиционирования?

Красивый дизайн – абсолютно не принципиальная вещь. Это в принципе миф! Во-первых, красота – субъективное понятие, во-вторых, дизайн прежде всего должен быть выстроен грамотно с точки зрения задач, которые он должен решить: ясно и просто донести мысль, выделиться на фоне остальных, либо напротив, подстроиться под ситуацию.

Именно такое понимание задач дизайна привело вас с командой к первым местам в престижных конкурсах?

Участие в различных фестивалях вообще очень важно в нашей сфере. Творцы часто льстят своим талантам, а когда видишь, что делают другие люди, начинаешь более критично относиться к своим работам. Конечно, художник в широком смысле слова должен каждый раз творить, веря в то, что он делает абсолютно гениальные вещи. Это дает энергию двигаться дальше. Но потом мы все должны учиться адекватно оценивать свои достижения. К тому же это подстегивает делать свою ежедневную работу на высочайшем уровне, ведь к участию в конкурсах принимаются уже реализованные проекты. Например, для одной крупной самарской компании мы делали годовой отчет. Большинство типографии, скорее всего, сделало бы ставку на респектабельность и благородный классический дизайн, напечатав брошюру на плотной бумаге с тиснением и золочением. Мы не заинтересованы в удорожании тиражей, нас мотивируют творческие разработки. В итоге мы придумали концепцию архивной папки, где все разделы годового отчета имеют разный формат, стиль, вид печати, дизайн… как будто эту книгу много лет собирали из различных документов. Сколько призов собрала работа! Это было победное шествие на международных и российских конкурсах. 

 

Ирина является идейным лидером школы коммерческого дизайна «Практика против теории» и ведет мастер-классы по грамотному позиционированию собственного бренда в рамках проекта «Школа Успеха». Первые в стране победители престижнейшего фестиваля рекламы Red Dot Design Awards дважды за один год, General Line! – единственное Самарское агентство, которое присутствует в федеральных рейтингах Ассоциации коммуникационных агентств России.

 
 
Текст: Юлия Васина
Фото: Артем Голяков
 

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также