Театр «Пластилиновый дождь»

 П Р О Р Ы В 

Театр «Пластилиновый дождь»

Самарский уличный театр оказался под главным куполом страны — арены «Фишт» — на открытии триумфальной Олимпиады в Сочи. Люди на ходулях в представлении по мотивам картин Марка Шагала — наши талантливые земляки, заставившие рыдать от счастья и гордости весь мир.

 

Как вам удалось попасть на Олимпиаду?

Если честно, мы не знали о возможности участия, не проходили множества кастингов, которые проводились по всей стране, не отправляли видео своих работ организаторам. Просто в один прекрасный день нам позвонили и предложили выступить на церемонии закрытия Олимпийских игр. Оказалось, что наш театр сотрудники постановочной группы нашли в интернете. Им очень понравился перформанс на ходулях «Равновесие ветра». Так мы получили приглашение в Сочи.

Какая работа этому предшествовала?

Наверное, этому предшествовали все двадцать лет существования театра – мы росли, развивались, меняли направления деятельности и в итоге из танцевального театра превратились в уличный и встали на ходули. Ну а если более конкретно, то в прошлом году у нас появился новый уличный перформанс, о котором мы говорили, – «Равновесие ветра». В нем артисты на ходулях делают то, что некоторые и на ногах-то вряд ли смогут – танцуют, исполняют сложные трюки и поддержки.

Вы могли вмешаться в сценарий?

Он, конечно, были утвержден задолго до нашего приезда в Сочи, поэтому глобально поучаствовать в сценарно-постановочном процессе не удалось. Но тем не менее наш хореограф Вера Шадрина поработала вместе с Ильей Авербухом и приложила руку к постановке хореографии для ходулистов блока «Шагал». В принципе работа оказалась несложной, и никаких проблем не возникало, несмотря на то, что большая часть постановочной группы — иностранцы. От актеров требовалось то, что они прекрасно умеют, — ходить и танцевать на ходулях, исполнять на них трюки. В этом они профессионалы. Так что больше репетиционного времени уходило не на оттачивание мастерства, а на соединение разных групп людей в одну картинку. В целом все прошло гладко.

Насколько близки вам были задумки режиссеров?

Цельную картину мы не знали до генерального прогона церемонии. До этого мы репетировали только свой сегмент и видели репетиции некоторых других. Но результат нам понравился.

После участия в таком грандиозном действе популярность коллектива возросла?

Известность растет с каждым годом, нас знают среди уличных театров не только России, но и мира. Трудно сказать, связано это с Олимпиадой или просто с успешной работой в течение долгого времени, ведь помимо выступлений в России и за рубежом мы также организуем свой фестиваль уличного искусства. Однако польза от проведенного там времени бесспорна: мы приобрели бесценный опыт работы на мероприятии такого масштаба.

Насущный вопрос о патриотизме. Вы оказались в эпицентре главного духоподъемного мероприятия последних лет. Чувствовали гордость за страну? Прошла ли она спустя время или огонь патриотизма все так же горит в ваших сердцах?

В олимпийском Сочи трудно было не проникнуться духом патриотизма. Мы вместе со всей страной стоя пели гимн во время открытия Игр, болели за наших спортсменов, отмечали победы и плакали из-за неудач, ходили на церемонии награждения и гордились, когда там поднимался российский флаг. Но, как любое подобное мероприятие, Олимпиада имеет кратковременный «патриотический» эффект. Она прошла, и все вернулись к насущным проблемам. У кого-то это плохие дороги, коррупция и высокие цены, у кого-то — отсутствия помещения для театра. Вернувшись из Сочи, мы практически оказались без крыши над головой. Тем не менее эмоции, которые мы пережили на Олимпиаде вообще и на церемонии закрытия в частности, просто не поддаются описанию. Мы прожили невероятные дни там, и при словах «Сочи-2014» у каждого из нас на лице появляется улыбка.

 


  • Автор: Niky Ternovsky
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме