• Город
  • Портреты
Портреты

Екатерина Горина

Ее запомнили как маленькую сестру героини Оксаны Акиньшиной в первом и последнем фильме Сергея Бодрова-младшего. Девочка выросла и сыграла в картине Константина Мурзенко «Тяжелый случай», премьера которой прошла на кинофестивале в Выборге.

Ваши родители любят кино?

Да, у меня в семье все киноманы. Любимый фильм детства — «Криминальное чтиво». А что? Хорошее кино для детей. Все вместе мы смотрели фон Триера, бабушка обожала Линча. Еще «Утомленные солнцем», советское кино. Я до сих пор люблю «Покровские ворота».

То есть вы из интеллигентной петербургской семьи?

Да, мы такие. Дядя вот у меня философ, бабушка — редактор на телевидении. Правду говорят, что вы пишете прозу? Еще в детстве, прочитав «Белый клык», я сочинила роман — про девочку, попавшую в волчью стаю. И до сих пор пишу, но на другие темы. Сейчас готовлю книгу — историю о нескольких людях, про их жизненный, карьерный путь. Говорят, что получается мрачно. Я не планировала этого специально, просто пишу о том, что бывает в жизни.

Как вы попали в фильм «Сестры»?

Мы жили напротив «Ленфильма», бабушка услышала о пробах, сказала: «Ой, Катя, так интересно, сходи». Я и не хотела, чтобы меня взяли, пошла, просто чтобы она отстала. Прихожу, а двор «Ленфильма» — как цветник: носочки белые, платья, мамы. А меня вытянули прямо с дачи: здоровенный свитер плюс волосы, не мытые дней пять. Но проб как таковых не было, я просто сидела с режиссером и рассказывала безумные истории. Наплела с три короба и ушла. Назвалась Ритой — я каждую неделю придумывала новое имя, свое мне не нравилось. Потом они перезвонили и попросили Риту.

После успеха фильма вы решили, что станете актрисой?

Я помню, что на всех интервью радостно повторяла: «Да ну вас всех вообще, я не хочу этим заниматься». У меня были другие интересы. Я мечтала стать кинологом.

А как реагировали одноклассники?

В школе со мной полгода никто не общался. Я же целую четверть пропустила. «Че это Катя четверть не ходила? Че она — особенная?» Не то чтобы я сильно переживала из-за этого, но дискомфорт чувствовала.

«Это не новогодняя комедия. Это печальное еврейское кино о невозможности любви»


Однако буквально через два года вы опять появились на экране — в сериале «Бандитский Петербург».

Это получилось случайно, меня вызвонили по базе «Ленфильма», всего один съемочный день — ничего серьезного. Думаю, если бы я хотела сниматься, мне бы помогли. Но у нас не та семья, где решают за детей, пытаются управлять их карьерой. Не хочет ребенок — и оставили ребенка в покое.

Чем вы занимались после школы?

Я влюбилась — в жизни происходил кошмар. На год уехала за границу: пыталась понять, чего я хочу в человеческом плане, а не в карьерном. Потом два лета работала официанткой в «Бродячей собаке». Ну, мне было шестнадцать лет, нужны были деньги. Пошла учить языки, они мне всегда хорошо давались. Решила, что лучше выбрать восточные, потому что самостоятельно их не выучишь. Поступила в Институт иудаики, выбрала иврит и арабский. Какое-то время писала статьи о музыке, работала в студенческой газете Gaudeamus, еще на одном московском интернет-портале.

Но вернулись в кино?

Костя Мурзенко долго искал актрису, ему никто не нравился. Тогда сценарист Стас Зельвенский сказал: «Знаешь Катю? Звони ей!» И Костя звонит и говорит: «Приходите. Вряд ли что-то получится, но хотя бы с хорошими людьми познакомитесь». Мне понравился сценарий, хотя я сразу предсказала, что кино будет грустное.

Погодите, это же новогодняя комедия.

Нет, это печальное еврейское кино о невозможности любви.

Мурзенко требовательный режиссер?

Костя очень интеллигентный, добрый, тонко чувствует людей. Когда играешь в фильме, многое строится на эмоциях. И Костя умеет этим управлять, знает, как привести в нужное состояние. Я ему говорила, что я не актриса, он отвечал: «Ну, Катя, я не режиссер, Миша Брашинский — не актер. Давайте попробуем». В работе на площадке он дико крутой.

Почему ваших родителей играют те же актеры, что в «Сестрах»?

Cначала мы не нашли никого на роль родителей. Обсуждали и решили: «Давайте позовем Татьяну Колганову». А потом и Роман Агеев появился, мой лютый киношный папа. Они профи, я отсматривала их дубли в плейбэке, и было видно, что это супер.

Вам кино-то в итоге понравилось?

Я не могу объективно оценивать. У нас был хороший оператор Антон Дроздов, дико талантливый, из меня сделал красотку. Вот Миша мне в некоторых моментах очень сильно понравился, за душу берет. Фильм получился странный, и это хорошо. Мне вообще нравятся такие фильмы, которые не всем нравятся.

Что будете делать дальше? Можете сами напроситься на роль?

Я знаю, что, если Борис Хлебников будет делать новый фильм, я ему позвоню. В этом хочется участвовать, хотя бы хлопушкой хлопать. Вот только надо дописать роман.

Екатерина Горина играет в «Тяжелом случае» воспитательницу детского сада, Михаил Брашинский — полицейского, страдающего амнезией, главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус — его жену, а кинообозреватель газеты «Коммерсантъ» Лидия Маслова — его сослуживицу. Сценарий написал кинокритик Станислав Зельвенский. Еще Екатерина участвовала в сериале Алексея Коршунова «Эхо из прошлого».

Текст: Дмитрий Буныгин
Фото: Guy Johansson
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Юлия Петрова 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Cентябрь
Люди:
Екатерина Горина

Комментарии (0)

Купить журнал: