• Город
  • Портреты
Портреты

Василий Клюкин

Бывший совладелец Совкомбанка, ныне резидент Монако на отдыхе, купил на благотворительном аукционе за полтора миллиона долларов возможность полететь в космос в компании Леонардо Ди Каприо.

Вы родились в Москве?

Да, хотя мои родители из Кирова. Отец был талантливым лектором, профессором истории, звездой города. Его пригласили преподавать в МГУ, и он прожил здесь полгода в общежитии университета. Мама поехала с ним за компанию, чтобы я родился в Москве: у нее было такое желание. В 1980 году мы уже перебрались в столицу на постоянное место жительства.

С чего началась ваша карьера банкира?

Я поступил в Финансовую академию. Это был первый прием на факультет страхования. На первом курсе я уже подрабатывал в страховой компании, правда за год не заключил ни одной сделки: этот рынок был еще совсем не развит. Случайный знакомый пригласил принять участие в конкурсе на вакансию в банке «АСБ-Агро». Я написал работу о том, что хорошо было бы банкам кредитовать компании на приобретение страховок, и меня взяли. Начинал с кассира, дорос до помощника управляющего. Потом переходил из банка в банк, пока не случился кризис 1998 года. Он-то и научил меня системно смотреть на вещи. Например, я смог спасти часть денег своих бывших клиентов, сводя их с компаниями, которые так с дисконтом покрывали свои кредиты. А в тот момент, когда стояла огромная очередь на выдачу денег, я догадался оформить доставку выручки из расчетного центра (про него все забыли) через инкассацию, которая продолжала работать, и мне привезли деньги домой. Компания начальников этого учреждения, мой брат Михаил, мои друзья и я потом создали Совкомбанк, изначально маленький банчок в городе Буй Костромской области с капиталом миллион рублей.

Правда, что вы дружите с эксцентричным бизнесменом Сергеем Полонским и занимались с ним девелоперскими проектами?

Я очень хорошо отношусь к Сергею. В какой-то момент я отошел от управления банком и занялся недвижимостью. Мы выкупили у «Миракс Груп» и довели до финиша комплекс на Ленинском проспекте. Московские власти были благодарны, обещали помощь в случае чего, но мы ею так и не воспользовались.

Чем занимаетесь сейчас?

До тридцати пяти лет я работал, а последние два года отдыхаю. Много где побывал за это время, в десятках стран, месяц путешествовал по Центральной Америке. Перестал развиваться как бизнесмен, зато развиваюсь как человек.


«Теперь, когда меня спрашивают, не архитектор ли я, отвечаю утвердительно»


Как вы стали жителем Монако?

Это случилось недавно. Мне в Монако на голову свалился объект для реконструкции, здание, которое стоило колоссально ниже рыночной цены и обладало странной репутацией. Проигнорировать такое предложение было бы огромным неуважением к деньгам. Я подумал, что дом можно снести и построить нечто эффектное. И тогда пришла мысль самому стать архитектором. У меня многолетний опыт реконструкций — знаю дело изнутри, понимаю нагрузки, разбираюсь в геометрии, физике, инженерии и фасадах. Я взял карандаш, бумагу и нарисовал около пятидесяти зданий — скажем, башни в виде Венеры Милосской, в виде ковровой дорожки, самолета «Конкорд» или бабочки. Надеюсь один из этих проектов реализовать в Монако. И еще скоро выйдет мой архитектурный альбом. Теперь, когда меня спрашивают, не архитектор ли я, отвечаю утвердительно.

Вас упоминают в связи с компанией Stars Bridge, продвигающей художников — например, Андрея Шарова.

Никакого Stars Bridge не существует как компании, логотип я сам нарисовал минут за пятнадцать: просто делал мероприятие и нужно было придумать организатора. Что касается Андрея Шарова, он талантливый, я его очень уважаю, в частности за то, что он, имея троих родных детей, воспитывает еще приемного. Я организовал несколько его выставок, в том числе в Москве, в башне «Федерация», и благодаря этому потом сдал этаж башни в аренду под офисы, хотя не рассчитывал на такое.

Зачем вам полет в космос?

Я давно об этом мечтал, много чего до этого перепробовал: канопи-туры, пещеры, джунгли и прочее. Я считаю, состояние невесомости невероятно интересно. Как только запустили доступные космические перелеты, я записался в очередь, но там непонятны сроки. Когда пришел на благотворительный вечер в Каннах и услышал про лот, дающий возможность слетать в космос, сразу понял, что буду участвовать, ведь речь о ближайшем времени, конце этого года — начале следующего. Хотя для меня это немалые деньги: полтора миллиона долларов сравнимы с моим годовым доходом. Но победив в борьбе за этот лот, я тут же приобрел ожерелье за четыреста тысяч — хотел, чтобы моя жена тоже была счастлива, чтобы у нее осталась память об этом дне. Без поддержки Анны я бы не решился.

А как познакомились с супругой, моделью Анной Вишневской?

Это секрет, не скажу... На изумрудных приисках познакомились. На самом деле — в Интернете. Анна из Питера. Мы женаты уже пять лет, нашему сыну три года. Это мой второй брак и третий ребенок, и я очень рад, что все трое любят друг друга.

В детстве Василий Клюкин увлекался филателией. В космосе он собирается предложить Ди Каприо партию в покер. Планируется, что космическое путешествие стартует и финиширует на космодроме в Нью-Мексико. Супруга Клюкина Анна Вишневская была победительницей конкурсов «Мисс Интернет — 2007» и «Краса России — 2008».

Текст: Анна Грязева
Фото: Владимир Васильчиков 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Июль
Люди:
Василий Клюкин

Комментарии (0)

Купить журнал: