• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Oblast & Nissan Groove

Техно-группировка, созданная Алексеем Кавасиным, остается главным местным DIY-лейблом: именно по их кассетным выпускам судят об электронике и электронщиках в Самаре, про них пишут хвалебные эссе в британском журнале i-D, каждый релиз «областных» тянет на новость, а каждая вечеринка – заочно самая громкая тусовка недели. И это тот случай, когда публика идет не на привоз, а на имя лейбла и его подписантов.

Текст: Люба Саранина
Фото: Евгений Новиков

Со Спурвом (музыкант Дмитрий Постников – прим. ред) и Олегом Vxlam (тольяттинский битмейкер Олег Беляев – прим. ред.) мы знакомы лет с пяти-шести, но как комьюнити существуем с осени 2014. Все началось с трек-блога вконтакте, где чуваки в шутку выкладывали свою музыку с хэштегом #oblast. Потом мы решили выпустить материал Spurv, у которого пару лет лежал неизданный альбом в стиле эмбиент: было просто обидно, что он нигде не появлялся, альбом-то хороший.

Нельзя сказать, что вот это мы выпускаем, а это никогда не выпустим. Жанровых или иных рамок мы себе не ставим; если материал хороший, то почему нет? Следующим релизом, например, станет краут-рок и психодел от группы Bamma Gamma, которые сделали саундтрек к мультфильму «Lemon Resort». На рабочем столе лежит полностью акустический альбом beznas с песнями под гитару. В целом мы издаем себя и друзей, ориентируемся на звучание и близость по духу. Специально кого-то не ищем, но я слушаю демки, среди которых попадаются хорошие.

Нельзя записывать что-то с оглядкой на публику. Ориентируясь на аудиторию и разделяя ее на какие-то группы, ты занимаешься не музыкой, а маркетингом. Это принципиально другой подход. Я не осуждаю его, просто мне это не близко.
Мы не промо-группа, как многие нас называют: просто потому что промо-группа с двумя вечеринками в год - это стремно. Для меня вечеринки – это своеобразные отчетные мероприятия. Появился релиз - сделали вечеринку, друзья сняли фильм - устроили показ и поиграли сеты. Иногда есть возможность привезти хорошего знакомого артиста. Я не занимаюсь этим специально, не планирую график, по которому раз в два месяца обязательно надо делать вечеринку. Все получается само собой.

Сегодня самарская публика не считает, что триста рублей за вход – это дорого. Большинство понимает, что эти деньги, в конечном счете, идут на аренду места, звука и гонорары артистам. Спор о том, что кто-то не хочет платить за вход, состоялся у нас всего раз за три года. Какой-то взрослый чувак лет сорока был очень недоволен, говорил, что сожжет и обоссыт нам танцпол, но в итоге все равно заплатил и прошел.

Для нас нормально не выходить «в ноль». Если бы я думал только о том, как окупиться, я бы этим не занимался. «Зарабатывать на техно» - звучит не очень, я бы точно не хотел так жить. Тут важно понимать, что к музыке это не имеет никакого отношения, а наше дело – как раз-таки писать и выпускать музыку. Все остальное уже вторично.

Следите за нашими новостями в Telegram

Купить журнал: