18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Что будет с кроссовками в 2036 году?

Через два десятка лет обувь будут производить роботы, экспортировать автоматизированные корабли, а доставлять по нужному адресу дроны — так утверждают технологи, эксперты и журналисты Bloomberg, которые опубликовали статью в жанре научной фантастики о будущем кроссовок. Публикуем перевод ключевых моментов и подсчитываем, сколько людей — если прогноз сбудется — останутся без работы?

Вечер в Колорадо, 2036 год. 26-летняя Кейтлин пришла домой с работы и нашла рядом с дверью коробку — в ней лежала пара новых кроссовок, купленных онлайн несколько дней назад. Обувь была недорогой — 29 долларов вместе с бесплатной доставкой — и ничем не примечательной. Гораздо интереснее ее путешествие до заказчика.

За последние двадцать лет люди были полностью отстранены от логистического бизнеса, который теперь координируют машины и программное обеспечение. Изготовлением обуви занимаются роботы, по крайней мере, в сегменте масс-маркета, а цепь «производство — продажа — транспортировка — покупка товаров» включает только одного человека — потребителя. Так, Кейтлин стала первым живым существом, которое когда-либо трогало заказанные ею кроссовки.

Они приехали с завода в Дунгуане (городской округ в Китае), где роботы загрузили сотни ботинок в 40-футовый металлический контейнер. В окружении 17 442 таких же соседей он попал на судно для международной торговли — на борту, кроме обуви, одежды, игрушек, обеденных стульев и книжных полок, не было ни души. Корабль находился на дистанционном управлении: если бы он отклонится от курса более, чем на 1,5 дюйма (3,8 см), то компьютер в пилотажном кабинете в Южной Корее «толкнул» бы его на место. Техника контролировала положение еще около 4,8 миллионов других контейнеров по всему миру, при этом толчки, превышающие четверть дюйма, случались редко.


Сейчас 90 % международной торговли происходит через моря — это очень дешево и быстро. По словам вице-президента по инновациям Rolls-Royce Marine Power Operations Ltd. Оскара Левандера, корабли быстро двигаются к цифровому будущему, и их удаленная и работа совсем скоро станет реальной. «Местные» суда — например, паромы и буксиры — перейдут на автоматизацию первыми — за ними будут следить при помощи радаров, камер, датчиков и беспилотных летательных аппаратов. Rolls-Royce прогнозирует, что первые корабли с дистанционным управлением появятся к 2020 году, а к 2030-му они будут выходить в открытое море.

После 26 дней в море контейнер с обувью Кейтлин был доставлен в калифорнийский порт. Процесс швартовки корабля занял 40 минут — в это время произошло цифровое «обследование» с датчиков и сортировка контейнеров автоматизированными кранами. Они переместили 40-футовые коробки на ровер, а он отправил груз к железнодорожному вагону и грузовикам. В случае необходимости на место могли бы отправиться несколько людей-техников — чтобы исправить рулевой сбой крана или поменять шины ровера. Но с машинами, которые занимались контейнером с кроссовками Кейтлин, проблем не было — ни пауз, ни каких-либо изношенных деталей.


Европейские порты стали пионерами в развитии автоматизации еще в 1990-х годах, когда грузоотправители и чиновники поняли, что работать с контейнерами можно через компьютеры. До этого на местах трудились грузчики, которые сначала перемещали товар вручную, а после пользовались большими крючками и веревками. Сегодня крупнейшие в мире порты — в Шэньчжэне, Шанхае, Сингапуре, Роттердаме и Лос-Анджелесе — все больше инвестируют в автономное производство и там, где это возможно, ставят цифровые системы.  

Грузовик с кроссовками Кейтлин прибыл в район на востоке от Лос-Анджелеса. Он так же, как и судно, находился на дистанционном управлении, и сам передал контейнер другому, уже фирменному, грузовику. Он должен был отправить 500 пар обуви по конкретным адресам в течение 72 часов, но высокие ветры в горах у лыжной зоны Бивер-Крика в Колорадо и ДТП недалеко от Лас-Вегаса замедлили его передвижение.


Автоматизация работы грузовиков — одна из первостепенных задач технологов: сегодня ими интересуется даже создатель электромобиля Tesla Илон Маск. Согласно правилам США, у дальнобойщиков есть 11-часовой дневной лимит движения, который ограничивает эффективность грузоперевозок, кроме того, они берут отпуска и больничные. Автономным грузовикам не нужно лечиться, оставлять семьи дома, а также потреблять кофеин и транквилизаторы, чтобы совершать ночные поездки. Поэтому автомобильные корпорации уже работают над созданием «самостоятельных» фур — первые, по предсказаниям экспертов, появятся уже к 2022-2027 годам.

После того, как контейнеры прибыли в местное отделение, роботы отсортировали их в соответствующие камеры хранения, а компьютерные алгоритмы выстроили ценовую политику. Цвет фуксии — один из самых непопулярных в моде — снизил стоимость кроссовок на 33 %, и Кейтлин, которая зашла в интернет-магазин среди ночи, выбрала именно эту пару. Утром робот на загрузочной станции забрал ее из контейнера, прикрепил к коробке бирку слежения и оставил ждать «полет» до конечного пункта.

Информация о геолокации поступила на дрон, который выстроил наиболее быстрый маршрут до двери Кейтлин и в течение 29 минут отправил туда кроссовки. Сосед девушки услышал легкое жужжание снаружи, а после нашел беспилотник на ее коврике с надписью «Welcome». Так, он стал первым живым существом, которое когда-либо видело заказанные Кейтлин кроссовки.


Федеральное управление гражданской авиации предсказало, что к 2021 году у США будет более 420 000 коммерческих дронов. Компании Amazon и Google уже рассматривают их как ключ к еще более быстрому доступу к клиенту. В то же время власти по всей стране готовят законы, направленные на уникальные способности отслеживания дронов. Это существенно замедляет развитие технологий, но все же не отрицает, что история Кейтлин скоро станет историей каждого из нас. 

Иллюстрации: Keith Rankin для Bloomberg

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: