18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Николай Константинов

Руководитель проекта «Телеграф» в Галерее «Астор» в прошлом принимал участие в открытии «Цветного», а сейчас параллельно с запуском универмага в Ростове занимается операционным  управлением универмага TrendIsland в Москве. 

Расскажите немного о концепции нового пространства.
Она называется backstage. Формат — как после съемок кино: когда заканчивается работа и остаются декорации. Концепт openspace предполагает отсутствие стен и перегородок. Мы приехали в «Астор» с архитекторами BlankArchitects посмотреть на существующий интерьер в две тысячи квадратных метров. Нашли много классных предметов: резные зеркала, отличные примерочные, красивый пол. Стало жалко все сносить, поэтому решили интегрировать данный ресурс в проект. Разделение пространства на площадки посредством разных видов оборудования и стен позволило нам поженить историю backstage и формат универмага.
Чем обусловлен выбор названия «Телеграф»?
Однажды за ужином генеральный директор Галереи «Астор» произнес: «А ведь раньше на этом месте находилась станция телеграфа». Это была наша первая мысль о названии. Далее мы стали рассуждать о том, что же такое телеграф. В первую очередь это способ передачи данных.
Мы же хотим транслировать информацию о новом виде шопинга. По поводу названия проводили большой опрос аудитории — слово оказалось емким и запоминающимся.
Какие бренды будут представлены на площадке?
При выборе партнеров руководствовался личным опытом. За время моей карьеры в сфере развития универмагов оттестировал большое количество брендов-операторов. В «Телеграф» позвал тех, у кого все в порядке с коммерческими показателями и операционкой. Это Gate31, Chaika store, Feelz, Bat Norton, Petra. Они прекрасно понимают сегмент, работают с аудиторией — у них очень живой инстаграм. Здорово, когда площадка может стать одновременно и digital, и offline.
Универмаг и классический торговый центр — разница в формате. А в чем еще, на ваш взгляд?
Мы столкнулись с очень яркой проблемой — в России много типовых торговых центров. Заходя в них, встречаем H&M, Zara, Uniqlo, Stradivarius, Zenden — список брендов всегда одинаковый.  Если что-то различается, то незначительно. Они диктуют ТЦ свои условия. Универмаг — это прежде всего возможность простого входа в проект для брендов. Здесь можно отслеживать и диктовать ассортимент, разделять пространство по ценовым зонам, миксовать стили и вообще, если нужно, очень быстро все поменять. Для потребителя это возможность альтернативного выбора: бренды, редкие для офлайна. Эмоциональное потребление стоит на первом месте. Заходя в пространство универмага, покупатель никогда не знает, что именно он там встретит: всегда появляется что-то новое. Формат развивается стремительно, но еще не дошел до регионов. Универмаг — это не только одежда, но и еда, аксессуары и подарки.

 


Эмоциональное потребление всегда стоит на первом месте

Сколько времени заняла реализация проекта?
Решение искали долго. Универмаг как концепция прижился сразу, но на разработку потребовалось время. Мы начали продуктивно работать с дизайнерами и архитекторами с ноября прошлого года. Наибольшую часть времени, как обычно, заняло согласование деталей.
«Телеграф» — это больше про ретейл или entertainment?
Это больше про ретейл, потому что мы здесь для того, чтобы реализовывать продукт: мы же не альтруисты. «Телеграф» — это площадка для людей, а людям, как я уже говорил, нужен эмоциональный шопинг. Сейчас такая ситуация в мире и стране, что покупатели стали расставаться с деньгами неохотно, поэтому нужно, чтобы они это делали хотя бы с хорошим настроением. Для этого необходимо проводить внутренние активности и становиться ближе к покупателю, чтобы процесс шопинга проходил радостно и с душой. Когда меня спрашивают, почему же в TrendIsland так уютно, отвечаю: атмосфера. Создавать универмаг — это как управлять страной, только в других масштабах. Цель — объединить людей на одной площадке для общего дела. Результат такого единения становится невидимой линией, которую потом считывает покупатель. Тогда-то и возникает ощущение сопричастности с пространством.
Есть ли разница в культуре потребления моды в Ростове и столице? И ощущается ли она между запуском подобного проекта в Москве и регионе?
В Ростове много стильно одетой публики. Если она еще не стильно одета, то не факт, что она потратила меньше денег на свой лук. Просто не было альтернативы. Есть категория людей в Москве, которые считают, что «Охотный ряд» — это дорого. Их не переубедить. И эта ментальность сидит внутри, это негативное мышление. Вещи: оболочка, настроение. Возвращаясь к универмагу как к отдельному бизнесу, скажу: это одно большое целое, состоящее из многих маленьких арендаторов. Наши постоянные партнеры понимают не только, что нужно привозить, но и что нужно увозить. И в какой момент лучше всего это делать.
Где вы покупаете одежду?
Где работаю, там покупаю. Сейчас, к тридцати пяти годам, я перестал зацикливаться на одежде. Когда работал в «Цветном», был fashionista, увлекался андеграундными брендами, покупал их в мужских отделах универмага. Со временем понял, что внутреннее наполнение гораздо важнее внешнего. Одежда должна быть максимально удобной. 

 


Николай родился в Ставрополе. Учился в Ставропольском государственном университете на факультете филологии и журналистики. По специальности — филолог. Диплом получал уже в Москве в РУДН. В столице начинал с сетевого маркетинга, работал практически с первого курса, даже на производстве макаронной фабрики. Принимал участие в запуске и открытии таких проектов, как «Цветной», TrendIsland, и бутиков Burberry в Москве и AuPontRouge в Петербурге.

Текст: Алиса Кузнецова.
Фото: Сергей Глинин.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: