18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Оксана Ференчук презентовала альбом «В космос как к себе домой»

Джазовая вокалистка и импровизатор, она несколько раз становилась лучшей на премии Gnesin Jazz и давала концерты на музыкальных площадках всего юга России.

Вы выросли в музыкальной семье. Ваш отец даже коллекционировал грамзаписи. Какие из них были самыми любимыми?

Так как я родилась в музыкальной семье, вкус формировался из разных стилей. Помню, что в период детства я очень любила Пугачеву и Ротару, Антонова и Леонтьева. Было много хорошей поп-музыки: Майкл Джексон, Элтон Джон, Мадонна, Мэрайя Кэри. Конечно же, рок-направление, которое любил папа, — Pink Floyd, Supermax, Deep Purple. Все это на меня влияло.

Во сколько лет вы впервые заинтересовались джазом? Почему именно этот жанр?

Я послушала записи Эллы Фицджеральд и не могла поверить, что такое возможно. Мне казалось, что этому научиться нельзя, а импровизировать можно только в том случае, если ты с этим родился. Если ты афроамериканец, то можешь импровизировать, а вот нам не дано. Потом, изучая записи, ее соло, скет-соло (соло импровизаций), я поверила Адаму Терацуяну. Он сказал: «Оксан, ты сможешь так же. Это всего лишь опыт и навык». Тогда я поняла, что джазовая музыка не имеет пределов развития. Это способ познания себя.

Кто ваш главный учитель в музыке?

Самый главный учитель — каждый, кто повлиял на мой музыкальный вкус. Нью-йоркский певец и аранжировщик JD Walter имел очень важное место в становлении меня как музыканта. Наша встреча в 2011 году изменила все. С тех пор началось мое глубокое, профессиональное развитие в джазовой, импровизационной музыке и авторском материале. Главными наставниками я считаю композиторов: Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шуберта, Шопена. Окружение, среда, которую я создаю вокруг себя, — все имеет значение и проявление в моей музыке.

Вы учились музыке в России и за границей. Есть разница между российским джазом и американским?

Отличительный момент в образовании — свобода самого учителя, его выражения, передача материала. Эти концентрированные знания — та цепочка, которую мы наследуем от преподавателя. Таких учителей у нас единицы. По крайней мере, система, которая построена, предполагает: изучи, повтори, посмотри, как это делаю я или как написали великие. Эти стандарты нужны, но фоном должна звучать фраза: «А где в этом я?»

Где вдохновение?

Сейчас понимаю, что вдохновение — это мышца, которую нужно постоянно качать и развивать, просто так оно не придет. Зачастую это просто направленное мое внимание на то, что я хочу выразить в музыке. Я начинаю собирать материал извне внутрь себя. Здесь могут быть люди, события, природа, какие-то выезды в горы.


Вдохновение — это мышца, которую нужно постоянно качать и развивать


Горы — это лучшее, что могло произойти со мной в жизни. Также уединение или общение, общение с инструментом, фортепиано. Сейчас у меня такая практика: чувствую импульс написать — сажусь и пишу, потому что всегда есть причина отложить на потом, но потом это больше не приходит. Сию секунду мелькнула искра, и ее нужно ухватить за хвост. Я сразу либо беру диктофон, либо пишу в заметки, либо у меня в сумке есть листик и ручка, то есть то, что окажется результатом.

Название дебютного альбома — Little Bird. Такое имя из-за ощущения себя в музыке на тот период, или были другие причины?

Это название заглавной песни в альбоме и единственная моя авторская композиция в нем. Песня — напутствие дочери.

Как долго работали над новым альбомом?

Основная работа приходилась на начало сентября. Песни, которые вошли, написаны год-два назад. Мы их наполнили плотным музыкальным содержанием. Совместно с ребятами, с которыми записывали альбом, постоянно встречались, репетировали, экспериментировали. В итоге все продолжается до сих пор.

Расскажите о происхождении названия альбома.

«В космос как к себе домой» — это негласное название нашей йога-компании. Случайная фраза, брошенная кем-то и подхваченная нами. То, что получилось, — невероятно. Как какую-то маленькую идею можно воплотить и заполнить содержательно — это просто космос.

Какая самая любимая песня в альбоме?

Не могу сказать, что какая-то самая любимая. Альбом слушается одновременно, как единое целое, и каждая песня — отдельная маленькая жизнь. Я стараюсь слушать его безотносительно, то есть не привязываю к нему себя или еще кого-то. Просто слушаю как музыку. Как хорошую музыку. Мне очень нравятся все песни, под них здорово путешествовать на машине — уже проверено.

На какой площадке мечтаете дать концерт?

Я мечтаю спеть на стадионе «Арена», на стадионе «Фишт» в Сочи, возможно, еще на каком-нибудь. Сейчас появилась идея фикс — написать гимн для нашей команды по гандболу и, собственно, спеть его на стадионе вместе с ними. Дальше, возможно, я выступлю вместе с Бастой. Мне кажется, нужно стремиться туда.


В 2011 году в США познакомилась с джазовым вокалистом JD Walter и два летних сезона провела в Нью-Йорке, обучаясь у него импровизации и аранжировке. Уже на следующий год Оксана вернулась с собственными материалами для записи дебютного альбома Little Bird, в которой принимали участие известные музыканты джаз-сцены Нью-Йорка.

 

Текст: Алина Гарипова

Фото: Мария Хуторцева

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: