18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Пасмур Рачуйко: «Мне важно, чтобы в Ростове что-то происходило»

Автор серии автопортретов про «ростовского пацана» в этом году вошел в ТОП 100 молодых российских художников по версии аналитического проекта InArt, провел первую персональную выставку в арт­пространстве «Варочный цех» в Мытищах и принял участие в групповой экспозиции «Праздник к нам приходит», которую до 30 сентября можно увидеть в Музее уличного искусства в Петербурге, а сейчас готовит большой мультимедийный проект про Ростов для московской галереи «Фрагмент».

Ты регулярно показываешь свои работы в Москве и Петербурге, а в Ростове у тебя до сих пор не было ни одной выставки. Как так получилось?

Когда я отсюда уезжал десять лет назад, понятия не имел, что буду художником, а когда год назад вернулся, начал много работать и поэтому пока не успел влиться в местную арт-тусовку. Но мне очень хочется заинтересовать и ростовские галереи, и ростовского зрителя. Прежде всего потому, что город, в котором я оказался, совсем не похож на город, из которого я уехал, и теперь я пытаюсь найти с ним связь. Мне важно, чтобы здесь что-то происходило.

В твоих работах тема Ростова является основной?

Далеко не во всех, но позиционирую я себя именно как ростовского художника. Моя первая персональная выставка произошла в рамках проекта «Галерея РФ» в «Варочном цеху». Это была серия показов работ ребят из регионов. До этого я участвовал в групповой экспозиции в галерее Петра Белого в Санкт-Петербурге в проекте «Молодые художники Дагестана» под псевдонимом Хамзат Мусаев. Это была такая игра, профанация.

Почему все твои картины — автопортреты?

Когда пять лет назад я решил стать художником, в стране начала зарождаться странная, непонятная мне идеология. У меня все время возникало ощущение, что я в каком-то параллельном мире нахожусь. Чтобы как-то отрефлексировать эту реальность, я решил поместить себя в нее с помощью своих картин. Но потом оказалось, что это не очень психотерапевтично, потому что в какой-то момент я начал потихоньку ехать крышей от того, что каждый день работаю со своим лицом. Поэтому в последнее время я все больше переключаюсь на других людей.

Над чем работаешь сейчас?

Готовлю проект про Ростов для московской галереи «Фрагмент», мы будем его экспонировать в феврале. Он называется «Традиционные ценности». Мы придумали новую схему межинституциональных взаимодействий для решения насущных городских проблем. Метро в городе не строится, а церкви растут как грибы. Следуя российской политико-идеологической логике, мы предлагаем провести монорельсу через церкви Ростова. Если у нас курс на возрождение традиционных ценностей, то логичнее всего вернуть церкви важную инфраструктурообразующую функцию для города. Ведь церкви на Руси были первыми каменными сооружениями, предвестниками урбанизации и центрами городской инфраструктуры, а сейчас они по-прежнему строятся в самых проходимых местах, но превратились в городские анклавы. В подготовке проекта мне помогает моя семья – мама, брат и его жена, это тоже часть концепции.

 

Текст: Галина Никогосова

Фото: Михаил Колесников

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: