Олег Кивокурцев: «В IT-бизнесе к российским разработчикам никакой предвзятости нет, потому что они – это целый бренд»

 I T 

Один из основателей компании Promobot – производителя известных всему миру сервисных роботов – вошел в список тридцати перспективных Россиян, опубликованный журналом Forbes, вместе с блогером Анастасией Ивлеевой, основателем SkeEng Георгием Соловьевым и основателем Devar Анной Беловой.

Как в мире относятся к российским разработчикам? Нет ли предвзятого отношения?

В мире не имеет значения, где произведена твоя продукция. Основные критерии, по которым выбирают поставщиков, – это качество продукта, стоимость и долговечность. В IT-бизнесе к российским разработчикам никакой предвзятости нет, потому что российские программисты (или хакеры) – это целый бренд, если хотите – знак качества компетенций.

Уверены, Promobot – лишь первый шаг в направлении роботизации обслуживающего персонала. Какие еще разработки у вас готовятся?

Мы ведем разработки в области распознавания речи и лиц, автономной навигации, мехатроники, искусственного интеллекта и нейросетей. Также мы разрабатываем целые устройства: микрофонный массив, датчики препятствий, сервоприводы и много другое. Мы сфокусированы на производстве продукта в области сервисной робототехники, потому что это новый рынок, и нам нужно успеть «захватить» долю. На другие рынки робототехники мы не смотрим, поскольку за двумя зайцами погонишься, ну и дальше вы знаете.

Почему у Promobot мужских эмоций больше, чем женских?

У робота семь эмоций: грусть, радость, недоумение, злость, игривость, доброжелательность и смех. Это универсальные эмоции, не мужские и не женские. А с точки зрения пола – действительно, большинство промоботов мужского пола. В Массачусетском технологическом институте провели исследование восприятия робототехнических устройств, и 70% испытуемых лучше воспринимают роботов мужского пола, 15% – женского, и 15% – без пола. Поэтому мы ориентируемся на науку.

В какое самое необычное место у вас заказывали Promobot?

Пожалуй, самое необычное место с точки зрения географии – Демократическая Республика Конго. Там робот работал на мобильного оператора Vodafone в качестве промоутера. В России один клиент поставил робота себе домой – у него огромный дом в одном из престижных жилых комплексов Москвы. Там робот управляет системой умного дома.

Кристина Бабушкина,
Комментарии

Наши проекты