Музей Светской Хроники

Чутко уловив ситуацию в городе – светская жизнь из затухающей превратилась в тухлую, – журнал «Собака.ru» задумал открыть собственный культурный центр. Редакция выступила в роли кураторов проекта и подготовила первую экспозицию – «Ключевые фигуры светской жизни Санкт-Петербурга 2000-х, актуальные в 2010 году». Часть экспонатов предоставлена фондом Гуггенхайма. Аннотации искусствоведов и комментарии самих героев о том, каким быть идеальному клубу в городе, прилагаются. Вы можете приобрести каталог к выставке.

  • промоутер
    Денис Попов
    Заслуги: Привез Underworld, Brand New Heavies и Gus Gus. Сделал Bridge Lounge, Jet Set и бар имени себя. Популяризовал лозунг Thanks God, I’m VIP, а также поставил рядом с фейсконтролем бульдога Лялю с вмонтированными в Лялино тулово крыльями. В каждом своем клубе предусмотрительно оборудовал секретную комнату. Мастер крупных форм – например, фестиваля MXTronica.

    «Петербургу не хватает не одного какого-то заведения, а клубов вообще, ведь у нас сейчас ничего нет. Нужны клуб, бар и кухня одновременно, последняя должна быть как у меня дома, с большой и длинной барной стойкой. Все равно, сколько заведение может вмещать народу: мы-то будем в VIP-зоне. Должна быть возможность менять пространство, как тебе угодно. Проецируешь на белые стенки интерьер — сегодня это может быть барокко, а завтра английский подвал. Самое главное — хорошая музыка, например жесткое техно вроде Sven Vath, которое я сейчас слушаю. Если в клубе плохой диджей, даже наркотики, геи и травести не исправят положения. Сервис вообще не нужен, ведь нет ничего лучше, чем налитое своими руками: поставил каждому бутылку, и пусть наливают сами. Вход должен быть грязный, вонючий — заходишь, а там дворец. Такое есть в Лондоне, в клубе Ten Rooms. Должна быть простая дверь с дырочкой. Звонишь — тебя посылают на х...й, долго стучишься — спрашивают: „Ну, че надо?“ Когда готов уйти, тебя возвращают — целый спектакль. Мне кажется, что контраст — это главное слово, характеризующее наш город. Так пусть он будет во всем: если дворец, то с отсутствием сервиса, если обоссанная парадная — то с дворцом внутри»

  • художник-мифотворец
    Анатолий Белкин
    Заслуги: Отец-основатель журнала «Собака.ru», художник, чья персональная выставка «Золото болот» прошла в Эрмитаже, ученыймистификатор и гениальный рассказчик превратил свою квартиру на Фонтанке в светский салон. Не выпивали у Белкина – не богема. Недавно купил домик с яблоневым садом под Будапештом, но попрежнему появляется на всех значимых вернисажах в компании заведующего отделом новейших течений Русского музея Александра Боровского.

  • модель
    Дмитрий Пильщиков
    Заслуги: Вместе с Анной Белоцерковец составлял золотой фонд модельного агентства Татьяны Санаевой Modus Vivendi, а также возможную ячейку общества. Неожиданно прославился после съемок в клипе Олега Гусева на песню S.O.S. группы A’Studio: композиция возглавила мировые танцевальные чарты, а клип крутили по «их» MTV. Вместе с моделью Виталиком стал олицетворением того, как должен выглядеть гламурный мужчина начала 2000-х. Сейчас занимается туристическим бизнесом.

    девушка-мечта
    Анна Белоцерковец
    Заслуги: Модель, а впоследствии управляющая флагманскими городскими бутиками и ресторанами могла бы сделать светским местом даже районный универсам. Одним взмахом ресниц она заставляет мужчин нервно вздрагивать, а своих ровесниц — бледнеть, потому что ничуть не изменилась за те десять лет, которые прошли с момента съемок в клипе Валерия Меладзе.

    «Новый клуб должен быть для людей класса люкс, чтобы не ломились все: дорогой вход, непродажный фейсконтроль. Большое помещение на пятьсот человек должно быть организовано как амфитеатр. Когда есть центр внимания и грамотно, по кругу, распределены посадочные места, это психологически удачное строение для клуба. Длинная светящаяся барная стойка занимает центральное место. Сцена — за баром, бармены у ее подножия, как в оркестровой яме. Надоели тесные подвалы и комнаты из наркоманского прошлого, куда забивались в поисках уединения. Пришли в клуб — все должны быть вместе. Проекции на стены создадут ощущение, что ты каждый раз попадаешь в разные заведения. Было бы волшебно выйти на крышу, в сад или в декорированный двор — поговорить по телефону, например. Сервис нужен живой, чтобы пританцовывали, чтобы все бегом делали. Официанты одеты в черное, строгое и одинаковое. Делать упор на кухню не нужно. По ночам любят есть суши: всем кажется, что это диетическое блюдо. Хороший выбор виски, коньяков, вин, — это понятно. Обязательно дорогое шампанское, чтобы олигархам было чем поудивлять друг друга. Мое пожелание: чтобы в город привезли эксклюзивную текилу. Та, что продается у нас, не имеет ничего общего с настоящей мексиканской, которая дает сумасшедшие эффекты. Среди гостей хотелось бы видеть Ивана Третьякова, Игоря Водопьянова, Кирилла Шишкова, Эдика Мурадяна, Дениса Попова, Семена Голубева».

    модный гуру
    Никита Кондрушенко
    Заслуги: Привез бренд Versace и переодел даже здравомыслящих бизнесменов в крокодиловые ботинки и бархатные пиджаки с вензелями. В павильон Росси — памятник федерального значения, где и открылся монобренд, — ходили как на экскурсию, а голова Медузы укрепилась в сознании местных жителей как путеводная звезда люкса. Сейчас занимается частным консультированием.

  • диджей
    Виталий Сокульский (DJ Vitalic)
    Заслуги: Барабанщик группы середины 1990-х «Югендштиль» и сопродюсер трип-хоп-проекта Postcolour стал совладельцем музыкального магазина «База» и диджеем. Делил сцену с Тиесто, Трентемеллером и Сандером Кляйненбергом. Резидент всех светских танцевальных точек 2000-х. Вымирающий вид диджея, который действительно понимает, как устроена музыка.

    архитектор
    Антон Горланов
    Заслуги: Автор психоделического интерьера для оплота авангардной моды – бутика Day&Night, по-малявински расписного магазина сувениров North Way и его собрата, похожего на шкатулку бутика Beluga по-настоящему стал известен после работы над клубом «Онегин», воплотившим идею не роскоши, но дендизма. Единственный «конвертируемый» архитектор, о котором написали все главные профессиональные журналы, от AD до Wallpaper, по слухам, оформил жилплощадь ключевым фигурантам списка Forbes.

  • промоутер
    Аркадий Волк
    Заслуги: Первый вокалист группы «Аукцыон», сотрудник Театра Бориса Эйфмана, директор бренда Alenaakhmadullina, свободный продюсер и организатор увеселительно-массовых светских мероприятий – вот неполный перечень достижений Аркадия на ниве глянца. Сейчас делает выездные вечеринки на Каннский фестиваль, а с режиссером Сергеем Дебижевым снимает документальный фильм о путешествии на Ибицу.

    музыкант
    Антон Белянкин
    Заслуги: Лидер группы «Два самолета» познакомился с Аркадием Волком в 1991 году, после чего тот вплотную занялся их продвижением и гастрольным графиком. Антон помимо концертной деятельности имеет прямое отношение к клубу-долгожителю «Грибоедов», а также к бару «Дача» на Думской улице, где под песню «Подруга подкинула проблем» радостно отплясывали и актеры, и банкиры. Делал уникальный видеожурнал «Камыши», в котором были папарацци-репортажи со всех значимых светских событий города, а также издавал журнал «Памперс», не без помощи продюсера Альгиса Дима.

  • бонвиваны
    Юрий и Наталья Дормидошины
    Заслуги: Два в одном, Саатчи и Саатчи, Моэ и Шандон — эта неразлучная пара стала городским брендом наряду с Медным всадником и Эрмитажем. Супруги вели светскую хронику журнала «Собака.ru» на протяжении пяти лет. Только Юрию Михайловичу, единственному в городе, удается не выглядеть как лицо без определенного места жительства, завернувшись в вещи Walter van Beirendonck и Yohji Yamamoto.

    «Нам всем не хватает бара для послеобеденного, но еще не клубного времени. Я мечтаю, чтобы там было много красивой публики. У нас в городе, если говорить о гармонии моды и внешности, такой на самом деле немного. В меню — легкие блюда, коктейли, кофе. Не надо превращать это место в ресторан, здесь происходит знакомство одиноких девушек и мужчин. Во главе должна быть личность достаточно авторитетная, но очень толерантная и спокойная, не какой-то Попов в своем баре. Естественно, кроме себя, я таких личностей не вижу. Декор должен быть эклектичным: чистый стиль у нас не работает. Чем сильнее дизайн, тем больше людей это напрягает. Не нужно бросать вызов, надо действовать мягко, угождать всем. Нужна просто среда, доминанта всего этого — люди, не надо их затмевать. Все должны друг друга видеть, если хочется уединиться, делайте это в другом месте. В баре создается общность: люди любуются друг другом, показывают свою одежду. Еще в списке необходимого фейсконтроль, демократичный, но не грубый сервис: красивые официанты создают тридцать процентов ауры. Стопроцентный отстой — русскоязычная музыка, она убивает любую атмосферу».

    продюсер
    Артем Балаев
    Заслуги: Данное однажды светским хроникером Катей Бокучавой определение «модный человек А. Балаев» так и приклеилось к нему. Сначала фестиваль «Модный десант», который начал с выпускников «Мухи» и закончил Дамиром Дома, теперь — Aurora Fashion Week с показами Manish Arora и David Koma. Удивительно, что, несмотря на всеобщие стенания по поводу неорганизованности упомянутых событий, Артем умудряется находить средства для продвижения стиля в массы.

    «Мне не хватает ночного клуба в центре города или на Петроградской стороне. Места, куда не зайти случайно, — на верхнем этаже дворца или лофта. Вывески быть не должно — вежливый крупный мужчина уберет бархатный леер перед подъехавшей парой после сказанного ими нужного слова. Никаких пригласительных, SMS-рассылок, только фейсконтроль и личное приглашение организаторов. В двух залах, оформленных братьями Архипенко в скандинавском стиле, — один для танцев, другой для чил-аута — звучит электронная музыка: играет Саша Беденашвили или Никита Забелин. У меня даже есть название для этого клуба — „Пальмиро Тольятти“. Это имя итальянского революционера, которое дало название городу на Волге. Оно и поэтично, и противоречивое: вместе стоят изысканное слово „Пальмира“ и „Тольятти“, которое ассоциируется с заводом. Это словосочетание красиво фонетически и имеет определенный бэкграунд. Бармены — креативные харизматичные ребята без холуйского заискивания — предлагают обширную коктейльную карту. Главное, чтобы в это место ходили Юрий Михайлович Дормидошин, Яна Милорадовская — знаю, что это трудно, Оскар Ренкель, Фрол Буримский, Валера Шафиров, немного маргинальные модели LMA — не по работе, а отдыхать, балерины Театра Эйфмана и Мариинского театра, футболисты „Зенита“, просто зрелые женщины, которые хотят выгулять новые платья, и молодые девушки, которые пришли повеселиться, а не снять кавалера».

  • круглосуточные байеры
    Ирина и Владимир Ковешниковы
    Заслуги: Главные теневые байеры Петербурга воплотили собственный Harrods в секретной квартире. Первые имиджмейкеры города: после серии покупок их клиенты неизменно оказывались в списке самых хорошо одетых людей. Навсегда завоевывали сердца покупателей, отвечая на вопрос, сколько стоит выбранный наряд, фразой: «Потом отдашь». О светском рейтинге говорит их свадьба в «Онегине», ставшая событием года наравне с открытием клуба «Опиум» и показом Comme des Garcons на Витебском вокзале. На фото – с собакой породы вельш-корги пемброк по кличке Хаусбелив Артур.

  • бизнесмен и меценат
    Михаил Баженов
    Заслуги: Американец в России, меценат и бонвиван, поддерживает материально не только новую неделю моды, но и Дягилевский фестиваль с привозом балетов Джона Ноймайера. На мероприятия, организованные при поддержке Баженова, не принято приходить в чем попало, чем и пользуются фэшн-блогеры. Свой собственный стиль одежды называет upscale funky style и питает известную слабость к лакированной обуви. Владелец шикарного кабриолета Jaguar и соучредитель крупнейшего в городе холдинга.

  • модельер
    Елена Бионди
    Заслуги: Королева альтернативной светской хроники. Практически официальный модельер фестиваля FortDance, придумавшая функциональную и психоделическую одежду для рейвов. Вещи из ее самой успешной коллекции, с принтами из анатомического атласа, есть в гардеробе художника Влада Монро и владельца клуба «Крыша мира». На заре 2000-х при помощи бизнесмена и меценатствующего тусовщика Олега Цветкова открыла магазин Oxydo – Мекку одинокой десятки петербургских модников. Сейчас живет в Гоа. На фотографии с дочерью Евой.

  • дизайнер
    Алексей Хаас
    Заслуги: В «Гугле» двести семьдесят тысяч ссылок на одного из первых диджеев России, идеолога творческого объединения на Фонтанке, 145, гостями которого были Виктор Цой и Георгий Гурьянов, первого рейв-промоутера страны. Кроме того, он архитектор, автор культовых клубов «Джусто», «Министерство», «Мост» и Decadance.

    композитор
    Игорь Вдовин
    Заслуги: Композитор, автор аранжировок к альбому Земфиры «Спасибо» и музыки к кинофильмам утверждает, что не имеет никакого отношения к светской хронике. Тем не менее стал лицом одной из рекламных кампаний модельера Дениса Симачева и неофициальным лицом клуба Decadance.

    ресторатор
    Эдуард Мурадян
    Заслуги: Основатель первого городского клуба в английском значении этого слова. Революционная для того времени система клубных карт, арт-деятели за стойкой, концерты андеграундных групп вроде «Хоронько-оркестра» – он научил, как «тусоваться красиво». С закрытием клуба Decadance закончилась светская ночная жизнь города. Ресторан «Публика», которым теперь занимается Эдуард, по выходным работает как бар, где можно встретить старую гвардию и льнущую к ней творческую молодежь.

  • стилист
    Дмитрий Чернов
    Заслуги: Лучший в городе cказочник, который преподносит реальные истории из светской жизни так, будто он оба брата Гримм сразу. Если следовать постулату, что женщина любит ушами, его парикмахерское искусство уже не имеет никакого значения, хотя он и работает в самом дорогом салоне красоты. В совершенстве владеет основами психотерапии: умеет слушать и делать справедливые замечания, вставляя клиенткам мозг, за что они предоставляют в его распоряжение почти все виллы и яхты Лазурного берега.

  • клубовладелец
    Сергей Шпонька
    Заслуги: Вместе с Андреем Рябцевым и Дмитрием Егиазаровым открыл главное место 2000-х – клуб «Онегин». Перенявший эстафету у старого Decadance и также находящийся в подвале, клубресторан благодаря стараниям управляющего Михаила Орлова отвечал всем требованиям нового времени: актуальный дизайн, правильная музыка и ореол закрытого заведения. В «Онегин» водили всех заезжих звезд, от Марка Джейкобса до Наоми Кэмпбелл. А Нил Теннант из Pet Shop Boys спел здесь однажды с хором нахимовцев Go West для десятка изумленных гостей, среди которых был Эди Слиман.

    светская дива
    Наталья Рукина
    Заслуги: Ролевая модель для всех девушек тусовки: каждое новое платье, украшение или автомобиль горячо обсуждались и безуспешно копировались. Счастливо замужем, мать двоих детей, сейчас занимается дизайном.

  • промоутер
    Юрий Милославский
    Заслуги: Промоутер, всерьез оккупировавший все дворцы федерального значения и правительственные дачи, привил любовь к заграничному празднику Хеллоуин и заставил надеть костюмы всех, от студенток до депутатов. И те и другие с криками «Юра!» рвались через кордон охраны, прослышав о том, что на его вечеринках можно почти все. Занимался танцевальным клубом «Опиум», куда приез- жала даже Sister Bliss. Придумал первый пляжный клуб Escobar, при богатой фантазии напоминающий заповедный остров Ибица.

    «Городу не хватает большого, минимум человек на восемьсот, красивого клуба, желательно на последнем этаже, чтобы на подходе нужно было задирать голову. В нем должно быть два зала. В первом, круглом помещении с огромными потолками будет играть интеллигентная попса, например Боб Синклер и Milk & Sugar, и сверху, снизу, сбоку все время будут двигаться вращающиеся декорации и технические примочки — максимум динамики. Войдешь — и мурашки должны идти по коже от того, как классно все устроено. Второй зал поменьше, там только музыка — минимал или тек-хаус. Кухня вообще никого не интересует, а вот в баре должно быть очень много разного алкоголя: для гурманов, для эстетов, для любителей напитков различной степени сложности. И еще должен быть бар для тех, кто хочет тупо нажраться. Cервис тоже не очень важен, главное — чтобы вовремя подавали. Среди публики традиционно нужны те, кто несет деньги, и медийные персоны».


Текст: Ксения ГОЩИЦКАЯ
Фото: Александр БОТКОВ, Виталий КОЛИКОВ


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме