18+
  • Город
  • Город
Город

Юлия Далакян впервые в Омске

Юлия Далакян — известный российский дизайнер, модельер и владелица модного дома JULIA DALAKIAN. Уже третий год она выступает наставником крупнейшего в стране творческо-благотворительного проекта «Поколение М», реализуемого компанией МТС при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Юлия впервые приехала в Омск в рамках масштабного события «FashionDay Поколения М». Она провела мастер-класс для будущих модельеров, представила свою новую коллекцию и определила победителя, который отправится на стажировку в ее модный дом.

«Собака.ru» побеседовала с ней и узнала, как этот проект поможет детям в жизни и что сегодня происходит в модной индустрии в целом.

Что из себя представляет проект «Поколение М»?

Это онлайн-платформа, где размещены обучающие видео от мэтров отечественного искусства и шоу-бизнеса. В рамках проекта ежегодно проходят всероссийские творческие конкурсы для школьников 6-18 лет в различных номинациях. В нынешнем четвертом сезоне проекта таких номинаций 14, одна из них – дизайн одежды. Участники создают авторские работы и загружают их на сайт. А авторы лучших работ получают эксклюзивную возможность поехать в столицу и поработать в одной команде с профессионалами.

А чем этот проект интересен лично вам? Почему согласились принимать в нем участие?

Это интересно, в первую очередь, с профессиональной точки зрения. Своего рода привлечение к профессии. Понятно, что сегодня каждый второй называет себя дизайнером и думает, что все знает и умеет в этой работе. А потом и получается так, что их деятельность держится два-три года, и все. Благодаря этому проекту можно показать детям, что на самом деле представляет из себя настоящее дело дизайнера и что нужно для того, чтобы стать зрелым мастером. Мне интересно, чтобы каждый ребенок узнал, насколько интересна и длинна дорога дизайнера. Это не просто нарисовать платье, сшить его в каком-нибудь ателье за небольшие деньги, а потом чуть дороже продать. Если углубиться в этот процесс, можно узнать, сколько всего интересного встречается на этом пути!

Что еще должно быть у дизайнера помимо таланта?

Много чего. Тут ремесла и творчества – 50 на 50. И если быть точнее, то творчества вообще 30%. Потому что инжиниринг сейчас – это основная составляющая дизайна. Очень много можно сделать, даже если не умеешь рисовать. У меня большой опыт работы на западе, и я хочу отметить, что там многоярусная работа команды позволяет тебе вообще не рисовать. И наше образование для них, конечно, удивление. Мы и шить, и рисовать умеем, и конструирование понимаем, и материаловедением владеем. И всеми этими навыками и знания может обладать один человек. Вот такая многостаночность – залог успеха. Нужно подходить основательно к профессии, и тогда наш российский стиль будет более прогрессивен, чем сейчас.

Думаете, есть будущее у российского дизайна?

Сложный вопрос. То, что сейчас происходит, это около дизайна. Все пытаются что-то делать, работа идет, и это хорошо. Но не хватает системности и скорости превратить все это в настоящую индустрию. Вот за границей – там другая ситуация. Узконаправленный специалист может чувствовать себя замечательно. А нам для комфортного существования надо быть человеком-оркестром.

Где базируется ваше производство?

В Москве. Я не делаю никаких огромных тиражей и думаю, что это пока не своевременно. В планах хочу расширяться, но это точно не в ближайшее время.

Откуда черпаете вдохновение?

Я очень много работаю с людьми индивидуально, и большего вдохновения и придумать нельзя! Впечатляюсь людьми, они заряжают меня энергией, и хочется творить. Также восхищает многое из визуального искусства (фильмы, архитектура) – там сейчас используется очень много оптических эффектов, которые просто невозможно оставить без внимания.  

Кто из известных дам в большей степени олицетворяет ДНК вашего бренда?

Нравятся абсолютно разные личности. И эти совершенно непохожие люди одинаково прекрасно отражают дух моей марки. Тильда Суинтон – однозначно да! А еще Моника Белуччи с ее природной красотой.

Как относитесь к эпохе смешенного потребления?

Нормально. Главное баланс и уместность. А надеть дорогой пиджак поверх футболки масс-маркета – легко. Однажды в 2000 году, когда работала в модном доме Roberto Cavalli, я впервые увидела, как состоятельный и состоявшийся человек легко и непринужденно миксует дорогие вещи и демократичные. Это была жена маэстро Ева Кавалли. Ее никогда нельзя было увидеть в юбках (ей не нравились ее ноги, хотя она в прошлом модель) и она ходила исключительно в футболках, майках и военные штаны. А так как ее супруг Роберто происходит из знатного рода, где из поколения в поколение передаются редкие старинные украшения, в их семье очень много фамильных ювелирных изделий. Ева очень любила кольца и носила их не на пальцах, а вешала на цепочку. Было интересно наблюдать, как гармонично на ней смотрелись дорогие украшения и демократичная одежда.

Что думаете про эко-тему? Поддерживаете идею ухода от натуральных материалов?

Экологическая тема двоякая. Я, например, очень люблю натуральные ткани, и мне нравится, как благородно и натурально они смотрятся на людях. Да, сейчас просят беречь шелк. А кто, простите, будет беречь здоровье? Потому что нельзя ходить в полиэстере, он вредит нормальной жизни людей. Поэтому если подойти к вопросу с этой стороны, то я выступаю за использование натуральных материалов. Так было испокон веков, так, думаю, и будет. Все равно останется категория людей, которая ценит благородства кожи, изысканность меха и далее по списку природных материалов. Я, кстати, не понимаю шуб из чебурашек, совсем не моя история. Допустим, такую вещь носит девочка в 14 лет, и ладно, пусть носит. Но когда это надевают дамы в более зрелом возрасте – это выглядит смешно.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: