Дайан Перне

Фэшн-пионер интернет-журналистики и идейный вдохновитель единственного фестиваля модного кино A Shaded View on Fashion Film приоткрывает тайну загадочного образа черной вдовы. Текст: Фрол Буримский. Интервью: Ксения Гощицкая.


"В детстве я очень любила розовый"
Даже моя комната была выполнена в розовом цвете. Мне нравились женственные вещи. С годами все кардинально изменилось,
но случилось это, конечно, не сразу. Не думайте, что, проснувшись
однажды утром, я сделала прическу Марии-Антуанетты и надела
черную вуаль. Мой образ – это стечение многих обстоятельств,
ощущений, впечатлений. Когда у меня в Нью-Йорке была собственная марка, дизайном которой я занималась тринадцать лет, я постоянно работала с цветами, принтами, и их присутствие в собственной одежде отвлекало меня не только от того, что я создавала, но и от самой себя. Так появилась черная униформа. Недавно я читала книгу о том, что события и ситуации, которые мы на себя примеряем, отпечатываются в сознании и материализуются в жизни. Например, образ молодой вдовы, грустный, но сексуальный, навеянный фильмами Висконти и Пазолини, всегда казался мне очень привлекательным, и так получилось, что абсолютно неожиданно умер мой первый муж. Многие считают, что я ношу траур, но любовь к черному цвету и образу молодой вдовы появилась задолго до этого трагического события. Такой приверженности в основном способствовала работа. Живанши носил белый, Марджела носит, а точнее носил, белый. А я носила и ношу черный. Я не отвергаю другие цвета, наоборот, они дают мне энергию. Мой домашний халат – красного цвета. Моя квартира очень яркая: оранжевый, красный, синий, белый – в каждом есть что-то свое. В черном же есть то, что делает меня сильной. Мне он не кажется грустным. Он вне времени, это очень элегантный, благородный цвет, в котором я чувствую себя весьма комфортно. Что касается моей прически – так получилось, может быть, мне хотелось стать выше. После средней школы я отправилась путешествовать по миру. И это стало переломной точкой в моей жизни. Поездка была риском, авантюрой, тогда было не так легко путешествовать в одиночку, я чувствовала себя кочевником. Когда оказываешься в новой среде, где нет ничего знакомого, то невольно остаешься наедине с собой. Затем я изучала киноискусство, которое присутствует в моей жизни по сей день. Очень рада, что кино и мода встретились в фестивале ASVOFF, который мы проводим с 2008 года. Меня всегда целиком захватывала, поглощала сама идея кино, а началось все еще в детстве, когда я смотрела мультфильмы Диснея. Сестра говорила, что моя жизнь похожа на театральный спектакль. Однажды она пришла на мое дефиле и сказала, что впервые мой облик не выделяется, а даже уместен и соответствует окружающему. Она психотерапевт и не имеет никакого отношения к моде, как и все члены моей семьи.

"Мода – это то, что можно купить"
Cтиль ничего не стоит. Однажды мне хотелось помочь бездомной
женщине, и я предложила ей свои старые вещи. Она их не взяла,
сказав, что ни за что не наденет: «Это не мой стиль!» Так и среди ди-
зайнеров. Аззедин Алайя, Джорджо Армани, Анн Демельмейстер
– их стиль не меняется, они всегда узнаваемы. Другие же, напротив,
делают что-то новое, и это хорошо, ведь если бы все были такими,
как я, мода умерла бы. Это индустрия постоянного потребления.

"В моей жизни не было стратегии"
Все, что я делаю, основано на инстинкте. Конец 1980-х был очень
сложным периодом, я хотела во что бы то ни стало уехать из Нью-
Йорка. До прихода мэра Джулиани город был отвратителен, в то
время пациенты психиатрических клиник шатались по улицам,
потому что в госпиталях не было мест. Я жила в районе Вест-
Виллидж, постоянно боялась выйти на улицу, передвигалась толькона такси. Проснувшись однажды утром, поняла, что больше так
жить не могу. И только спустя четыре года после этого момента
оказалась в Париже. Когда я была маленькой, то уже знала, что хочу побывать всюду, хочу быть человеком мира. Мне недостаточно жить в одном месте. И вот в начале 1990-х я отправилась за океан. А потом в 2005 году появился мой блог – Ashadedviewonfashion.com . Он определенно стал международным, когда же все только начиналось, я была пионером, и это тоже был определенный риск. Сейчас я живу в
Париже, это земля сплетен, где все обсуждают друг друга. Даже
стулья в местных кафе стоят лицом к улице, чтобы люди могли рас-
сматривать прохожих. Я никогда не смогу быть циничной, ведь это
большая ошибка – судить других. Даже в профессиональном плане
я стараюсь просто не писать о том, что мне не нравится, и уж точно
избегать эпитетов вроде «ужасный», так как за любым творчеством
стоит большой труд. Необходимо быть открытым, не оценивать вещи только с позиции собственного «я». Поэтому я постоянно путешествую в поисках вдохновения, новых эмоций, впечатлений. Часто езжу в страны, где мода и индустрия в целом только зарождаются и начинают развиваться. Рига, Бухарест, Сеул, Москва выходят на международную арену с новыми именами.

"Нужно уметь рисковать"
Если работаешь на кого-то, то у тебя есть определенная стабиль-
ность, доход, некий уровень существования. Свобода – это роскошь,
которая стоит очень дорого. Для меня она стала необходимостью.
Если вы рискуете и делаете то, что хотите, то можете разбогатеть
или, наоборот, ничего не заработать, зато если кто-то спросит, до-
вольны ли вы своей жизнью, вы с уверенностью сможете ответить:
«Да!» Очень важно следовать собственным инстинктам, даже если
случаются ошибки. Я занимаюсь именно тем, что мне нравится и
приносит не только огромное удовольствие, но и деньги.

Не забывая о других
Поддерживаю начинающих, чье творчество вызывает во мне
чувство. И это не только дизайнеры, но и фотографы, художники,
режиссеры и музыканты. Хевен Танудиреджа – один из самых талантливых дизайнеров ювелирных украшений, которых я встречала за последнее время. Он из Чикаго, но учился в антверпенской академии, делает собственную линию украшений, а также сотрудничает с маркой Juun J. Сандра Баклин создает коллекцию вязаных вещей, я давно наблюдаю за ней и думаю, что Сандра будет очень успешна. Boudicca – моя давняя любовь. Мне очень нравится латвийский дуэт Mareunrols. Я была рада их победе в конкурсе Diesel и давно поддерживаю и консультирую эту марку. Мариос Шваб, Гарет Пью, Кристофер Кейн – молодые и талантливые британские дизайнеры. Я большой фанат Рика Оуэнса и японской марки Undercover.

"A Shaded View on Fashion Film"
Организуя фестиваль A Shaded View on Fashion Film, мы стремимся
не только помочь талантливым художникам и открыть новые име-
на, но и сделать модное кино отдельной индустрией. К сожалению,
мода до сих пор находится во власти застывшего изображения, в то
время как только фильм может полностью передать настроение
и концепцию бренда. Идея, сюжет, аудио- и видеоряд позволяют
дать точное представление о том или ином предмете или событии.
Молодые дизайнеры, такие как Гарет Пью, были первыми, кто это
осознал. Теперь и крупные компании нанимают именитых режис-
серов и актеров для создания собственного видео. После премьеры
проекта в 2008 году мы представляли его в самых разных городах
и странах: в рамках The Moment в Риге и Недели моды в Сеуле, в
Музее Гуггенхайма в Бильбао и во время RFW в Москве. Приятно,
что в последнее время из России поступает все большее количество
заявок на участие в фестивале. В сентябре этого года в жюри вошли
режиссер Майк Фиггис, перформер Дита фон Тиз, фотограф Паоло
Роверси, музыкант Брайан Адамс и другие. Фестиваль проходил в
стенах парижского Центра современного искусства имени Жоржа Помпиду, что было для нас большой честью.

 

 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также