Sado Opera

Бородатые парни на каблуках и в обтягивающих платьях с люрексом перепевают хиты Мадонны и Мэрилина Мэнсона, а барабанщица выступает с бурлеск-номером в купальнике, украшенном изображением американского флага. Панк-кабаре и анархо-цирк – так называется коллектив Sado Opera, который разъезжает с гастролями по клубам Москвы, Берлина и Копенгагена.

Легенда

Идея Sado Opera – это непрекращающаяся вечеринка, стартовавшая давным-давно. Наша история началась июньским утром 1772 года в Марселе. Маркиз Де Сад со своим слугой по имени Латур поднялся в комнату к девице Борелли, где их ждали еще три девушки. Как стало известно из полицейского протокола, они занялись активной и пассивной флагелляцией, а также содомией. Маркиз угостил девушек возбуждающими конфетами – запрещенным афродизиаком. Спустя несколько дней те вызвали сильные боли в желудке, что и заставило юных дам обратиться в полицию с жалобой. Полицейские обыскали родовой замок Де Сада, но его обитатель со слугой уже скрылись. Оба они были приговорены к смертной казни за анальный секс и конфеты. Мы – прямые потомки тех самых девиц, отыскавшие друг друга. Наше шоу – это вечный праздник, театр радости без ограничений. Во время представления нам и зрителям можно все. Без пошлости и лжи мы искренне представляем самое честное и низкое из всех искусств – кабаре, ведь все, чего хочет душа, – груди, блестки, члены и музыка.

Идеология

В 2010-х совершенным станет несовершенное. Наступает эпоха зрелищ, фриков, естественности. Нам нравится электронная музыка с намеренно искаженным звучанием, с шумами. Все устали от шлифованных клипов, от идеальной картинки и звука. Например, порнозвезда Саша Грей непохожа на привычных моделей без изъянов, она натуральна. Так и низкие жанры правдивы, потому что отражают инстинкты человека. Обществу проще контролировать искусственных людей, их действия легко просчитать. То, что естественно, считают грязным, с детства приучая к тому, что яркое проявление интереса к сексу пошло и недостойно. Это дрессировка.
Подавленная сексуальность делает из людей чудовищ, в результате рождаются гомофобия, национализм и прочие фобии.
Мы хотим освободить людей от плена дрессировки, чтобы наши зрители поняли, чего они действительно хотят, даже если сами от себя это тщательно скрывают. Мы расслабляем, помогаем и развлекаем. Опыт научил нас тому, что реакция публики абсолютно предсказуема. Из экстремальных случаев – однажды в меня запустили бокалом, который попал в гитару и разлетелся на осколки. Это тоже возможность выплеснуть свои чувства.

О стиле

Нам очень нравится Дита фон Тиз. Мы делали афишу, где она стояла обнаженная в горжетке из синей лисы. Бурлеск – часть нашего шоу. Классический бурлеск родился в середине ХIХ века, стал неимоверно популярен в 1950-х, а в 1960-х этот жанр умер в связи с сексуальной революцией. Дита возродила искусство стриптиза-перформанса. Еще нас вдохновляют Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел», альбом и шоу Non-Stop Erotic Cabaret группы Марка Алмонда Soft Cell и, конечно же, Дэвид Боуи. По стилю мы ориентируемся на всех них. Мы заказали настоящие концертные костюмы в Лас-Вегасе, следующее шоу будет уже в них, а пока наш арсенал – это вещи, найденные на блошиных рынках и в магазинах в разных уголках мира, а также в Апраксином дворе. Какие-то элементы куплены в секс-шопах Амстердама и Гамбурга – например, чехлы для бананов, которые мы не всегда используем по назначению.

О кабаре и цирке

Мы были на шоу Бритни Спирс, которое называется «Цирк».
Эстетика, костюмы, декорации, акробаты, музыканты – все очень впечатляет, но в этом нет ни капли искусства, это скучно. Идея кабаре – развлекать толстосумов, долбоебов и приятных людей, показывать то, что они хотят видеть. В Берлине мы были в клубе «Кит-Кат», в котором царит настоящая свобода: на сцене стоит кровать, которая используется по прямому назначению, а в само заведение пускают только раздетыми по пояс. Некоторые не стесняются и снимают с себя вообще все. Это никого не шокирует, ты тот, кто ты есть. В России такое невозможно. Если кто-то одевается как фрик, то не потому, что он себя видит в этом образе, а чтобы удивить и попасть в объектив камеры. Это и есть пошлость. Кстати, клуб в котором пела героиня Лайзы Минелли в фильме «Кабаре», тоже назывался «Кит-Кат». Этим владельцы подчеркивают связь с немецкими кабаре 1930-х годов. Мы бы хотели иметь постоянную площадку и давать представления каждые выходные, приглашать хор ветеранов, жонглеров, балет Мариинского театра, но здесь это мало кому интересно. Однажды мы на день рождения Полковника устроили в Мюзик-холле в интерьерах покинутого казино маскарад. Он прошел успешно, и появилось много надежд. Но, несмотря на все наши мечты, Петербург не готов к чему-то вроде «Лидо» в Париже.

Об идеальном шоу

Представьте себе, что вы в цирке. На арену выходит конферансье в сверкающем фраке. Оркестр гремит литаврами. Красный бархатный занавес распахивается, и на сцену выбегают обнаженные красавицы в золотых блестках. Они грациозно выстраиваются в пирамиду, а когда музыка затихает, внутри пирамиды раздается взрыв. Прекраснейшим фейерверком девушки разлетаются на мелкие кусочки и брызги крови, которые попадают на лица публики. Люди кидаются друг на друга, жадно слизывая плоть красоток. Именно в этот момент появляется Sado Opera. Звучит знакомая музыка, но в электронной обработке. Вместо женщин поют мужчины, а вместо мужчин – женщины. За барабанами сидит куколка в бикини, а другая куколка, без бикини, – за всем остальным. Мы показываем номера и играем, а зрители, наевшись возбуждающих конфет, поют вместе с нами.  


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме