Адриан Жоффе

Открытие первого бутика Comme des Garсons посетила создательница и главный дизайнер Рей Кавакубо – она лично занималась оформлением нового пространства. Но с прессой всегда общается президент Comme des Garcons International и по совместительству муж госпожи Кавакубо: журналистов она не любит и интервью не дает – отвечает за идеи, а не за разговоры.

В 2003 году в городе был открыт магазин Star/Comme des Garcons – первый в России. Теперь вместо него на Невском проспекте обосновался новый монобренд, оформленный самой Рей Кавакубо. Почему вы решились на перемены?

Первый бутик открыла большая поклонница марки Софья Чернова, но дизайн пространства был выполнен не нами и принадлежал не нашей компании. В прошлом году она предложила нам открыть новый – в два раза больше прежнего, уже при нашем непосредственном участии. Три месяца назад мы приехали, чтобы посмотреть место. Оно нам очень понравилось, и мы решили принять это предложение, ведь дела здесь идут хорошо. К тому же нам нравится город, он по-настоящему вдохновляет. По долгосрочному бизнес-плану было бы разумнее открыться в Москве, но мы так своеобразно признались в своей симпатии. Приятно делать неожиданные вещи.

Вы считаете, что для бренда важно выполнять авторский дизайн пространства? Вам стало неинтересно в рамках моды?

Одежда от Comme des Garсons отчасти и есть архитектура: деконструкция и конструкция. Для Рей Кавакубо важно участие во всем, что касается ее марки: оформление бутиков, постеры, объявления, визитные карточки, упаковочная бумага – все это ее дизайна. Comme des Garсons – это целиком видение Кавакубо, ее глаз, без него ничего не существует. Она не создает одежду или магазин, она создает компанию. Ее взгляд, ее присутствие должны ощущаться во всем, поэтому она должна сама оформлять каждый монобренд. Comme des Garсons – это вселенная, концепция магазина в Петербурге – вселенная в микрокосме. Здесь представлены многие линии, чтобы как можно полнее показать мир бренда: Comme des Garсons, CDG Homme Plus, Junya Watanabe, Tao, Play и другие, а также линия парфюма.

Идеологу марки Рей Кавакубо исполнилось уже шестьдесят пять лет, и она занимается практически всем в компании. Что произойдет, если ей захочется отдохнуть от дел?

Она очень много размышляет об этом, одна из перспективных идей – пригласить ряд дизайнеров творить под ее маркой, как сейчас это делают Джуния Ватанабе и Тао Курихара – надежное будущее компании. Когда Рей решит отойти от дел, то линия Comme des Garсons перестанет существовать, потому что никто, кроме нее, не может ее создавать, но компания будет продолжать работать и расти. У нас шестьсот пятьдесят сотрудников, мы должны обеспечить и их завтрашний день – с помощью остальных брендов, парфюмерных линий, магазинов.

Вы достаточно закрытая компания, к вам непросто попасть на интервью, еще сложнее – на работу. Как удалось запустить свои линии Junya Watanabe и Tao вашим дизайнерам?

Они пришли к нам сразу после окончания университета с твердым желанием работать только в Comme des Garсons. Собственные линии появились у них после долгих лет работы: Джуния проработал у нас пятнадцать лет, Тао – около десяти. Они очень талантливы и как никто понимают идею и концепцию компании. Рей не вмешивается в процесс создания этих линий, она им полностью доверяет.

В коллекции осень-зима 2008/2009 неожиданно много розового цвета, принтов с изображением женских губ, экстравагантных сочетаний, – все это можно назвать китчем. Смелый шаг для марки, известной культом черного цвета.

По законам бизнеса и модного истеблишмента каждые шесть месяцев Рей должна найти и представить новую идею. Она все время в поиске, чтобы делать одежду, которой не существовало до сих пор. Ей стало интересно, как Comme des Garсons может интерпретировать идею китча. Как попытаться выполнить то, что считается китчем и плохим вкусом, так, чтобы это превратилось в образец стиля. Плохой вкус лучше, чем отсутствие вкуса. То, что в коллекции появился розовый цвет, – это влияние времени. Когда Рей была увлечена черным, никто другой им не занимался и это было новым словом в моде. Она возвела черный в статус фетиша, потому что ее очаровывала его строгость и обособленность. Кстати, это по-прежнему ее любимый цвет, и, несмотря на то что у нас появился розовый, байеры все равно закупают черный: ярких цветов боятся. Следующая мужская коллекция опять будет черной – back to black.

Ваша компания когда-нибудь переживала кризисы?

Не особенно, у нас очень точное видение того, кто мы такие и что должны делать. Экономические бумы или спады на нас не отражаются, у нас свои клиенты, которые нам верны независимо от того, есть у них деньги или нет. Мы это очень ценим, и поэтому мы счастливы. Рей никогда не берется за то, что не может сделать, и у нее собственный взгляд на то, что она хочет делать, – так создавалась компания.

Почему вы не используете в рекламных кампаниях моделей?

Мы стараемся имперсонифицировать наши вещи. Мы не диктуем стиль, даем клиентам свободу интерпретации и сочетаний, чтобы они носили одежду так, как нравится им. Поэтому в магазине нет манекенов, ведь это тоже навязывание определенных образов. Что касается рекламы в целом, то нам интереснее вкладывать деньги в развитие и новые магазины.

В ноябре выходит коллекция Comme des Garсons для демократичного бренда H&M. Это мезальянс, как возможность заявить о себе широкой аудитории, или альянс эстетики и масс-маркета?

Нам нравится делать то, чего от нас никто не ждет. Нам всегда была интересна грань между коммерческим и творческим. Для нашей компании творчество – главный, основной принцип работы. Далее идет бизнес, ведь ты не можешь творить, если твое дело неудачно. В коллекции для H&M мы используем наши фирменные приемы. В ней будет доминировать черный цвет: жакеты с деструктивным кроем, сборчатые пальто, укороченные брюки. Для нас это очень интересный опыт, и мы запускаем эту коллекцию для тех, кто любит нашу марку, но недостаточно богат, чтобы одеваться у нас, а также для тех, кто о нас никогда не слышал. По-моему, это забавно. 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме