Ито Морабито

Французского дизайнера-провокатора, диджея и прирожденного клубийцу многие считают японцем: из-за звучания названия его бренда ORA-ITO . Этот парадокс как раз в его стиле – в двадцать лет он создал виртуальные товары с оригинальным футуристическим дизайном с логотипами Louis Vuitton и Nike и разместил их в Сети. Вместо исков ему предложили сделать выставку в Лувре, а также контракты с группой Air, марками Joop!, Kenzo, Alain Mikli, B&B, Cappellini и многими другими всемирно известными брендами.

Вы выросли в семье дизайнеров, интерес к профессии передался вам генетически?

Можно сказать и так. Прадед проектировал и строил Буэнос-Айрес. Мой дед – Ив Байард – был архитектором и галеристом, Museum of Modern and Contemporary Art в Ницце – его проект, у отца – Паскаля Морабито – был свой магазин на Рlace Vendomе в Париже, где он продавал предметы роскоши собственного производства. Но на самом деле человек, из-за которого я захотел заниматься дизайном, – Фрэнк Ллойд Райт.

С чего вы начинали?

С того, что меня выгнали из школы дизайна. Я никогда не любил учиться, казалось, я теряю время на изучение ненужных вещей. В 1997 я сделал первый виртуальный дизайн – предметов от стиральной машины до сумок, причем все они существовали только на экране компьютера. Чтобы запустить производство таких вещей, у меня не было ничего: ни диплома, ни свидетельств, ни сертификатов. Я хотел провокации. Хотел, чтобы на меня обратили внимание. Но и подозревать не мог, что эта идея вызовет такой шум. Когда я делал сумку Louis Vuitton, я представлял себя арт-директором марки, равно как и всех крупнейших брендов, для которых придумывал несуществующие предметы. Повесил картинки в Интернете – и люди захотели купить эти вещи. Тогда произошло то, что случается с людьми, когда они не могут чего-то иметь, – просыпается азарт и тебе нужно именно то, чего нельзя достать, во что бы то ни стало. Как с девушкой: на расстоянии можешь любить ее всю жизнь, а познакомившись – разбежаться через месяц.

Вы не боялись потеряться в виртуальном пространстве?

Нет. Все, что нас окружает сейчас, я спроектировал уже десять лет назад. Мне говорили: это ерунда и глупость, а сейчас они вынуждены заткнуться. Я будто смотрю в хрустальный шар, пытаясь вызвать образы будущего – я чувствую себя вовлеченным в этот виртуальный мир, это как вторая жизнь, параллельный мир. Я считаю, самое крутое достижение за последнее десятилетие – это iPod. Он идеален.

Опишите свой стиль.

Simplexity: сочетание simple (простого) + complexity (сложного). Мои предметы выглядят очень простыми, но сделать их такими невероятно сложно, на разработку флакона для туалетной воды Adidas у меня ушло три года. Еще – футуризм и минималистичность образов, технологичность. Я ненавижу вещи с перебором дизайна или слишком тщательно сделанные.

Что такое хороший вкус?

Сложная вещь – всем нравится разное. Вкус – это не просто притащить кровать от Сappellini домой, все и так знают, что это стильная мебель, так что не ошибешься. Вкус – это то, как ты способен комбинировать и сочетать, рассказывая свою собственную историю, – поэтому дом должен быть отражением личности. Ты путешествуешь и складываешь кусочки образов как мозаику, поэтому она индивидуальна: часть оттуда, часть оттуда и немного воспоминаний.

Что вас удивляет?

Мир так тесен! Когда путешествуешь, лучше всего это понимаешь.

Часто не можете заснуть от избытка идей?

Все время. Я очень мало сплю и часто просыпаюсь – вокруг кровати всегда масса листов бумаги и карандашей, чтобы зарисовывать образы. Для меня кровать – лучшее место для работы.

Вы в Бога верите?

Да, но не в Бога в церкви. Не в православного, католического или мусульманского. Кто-то же создал мир вокруг нас? Я верю в Создателя, Творца.

Как вы воспринимаете окружающий мир?

Абсолютно визуально. Мои глаза – это лучшее оружие, я пытаюсь все время их тренировать и обучать. Я стараюсь замечать все вокруг: я смотрю на подсвечник и думаю о его форме – ведь мне придется сделать подсвечник, или на смеситель – возможно, мне придется заняться и им.

Вам нравится ваша жизнь?

Я живу в сказке – у меня есть все, о чем я мечтал.

Завидуют?

А по-другому не бывает. Я тот, кто я есть, занимаюсь любимым делом, я симпатичный, богатый, у меня красивая подруга. Именно поэтому завистники меня не так уж и волнуют.

Вы следите за модой?

Без фанатизма. Мне нравятся красивые пропорции, хороший материал и отменное качество. Но мой стиль кардинально не меняется уже давно – это просто красивая и комфортная одежда. Из-за некоторой худобы мне идеально подходят вещи от Эдди Слимана, дизайнера Dior Homme. И еще, я никогда не ношу джинсы.

У вас есть любимый проект?

Пожалуй, такого нет. Это как спросить у родителей, кто из их детей самый любимый. Все, разумеется.

А как вы расслабляетесь?

Валяюсь по воскресеньям в кровати и смотрю идиотские ТВ-шоу – лучше способа еще не придумано.

Благодарим компанию Gorenje за помощь в организации интервью


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме