Мишель Перри

Мишель Перри основал свою компанию по производству женской обуви в 1987 году, когда решил, что люди должны выбирать одежду под модель обуви, а не наоборот. И удалось это ему настолько хорошо, что именно его выбрала дизайнером солидная компания J. M. Weston, вся обувь которой шьется вручную на собственной кожевенной мануфактуре в Лиможе. Теперь дизайнер с одинаковым успехом занимается и женскими, и мужскими моделями.

– Что важнее: красота или комфорт?

– Нужно совмещать и то и другое. Для женщины, например, туфли – это просто инструмент. Если она не чувствует себя прекрасной, то и выглядеть будет не очень хорошо. Шпилька же помогает ощутить себя красивой: это совсем особенная походка, чуть покачивающаяся, каблук утончает силуэт, улучшает осанку. Обувь на плоской подошве никогда не создаст такого эффекта.

– Вслед кому вы обернетесь: девушке на шпильке или в балетках?

– Конечно на шпильках!

– Много говорят о том, что высокий каблук вреден, неудобен, но все равно это самая популярная модель обуви. Мода может вредить здоровью?

– Качественная обувь обеспечит максимальное удобство даже при высоком каблуке. Предел высоты каблука для меня (без учета платформы) – 9,5 см. Все, что выше, превращается в пытку для ног. Есть, конечно, обувь для специальных целей, туфли стриптизерш например, но это уже не моя история. Обувь на высоком каблуке не нужно носить весь день, максимум несколько часов. Нужно менять обувь, как это делают в Нью-Йорке. Кроссовки – днем, шпильки – вечером. В этом тоже есть особый шик. Здоровье, конечно, важная вещь, но соблазнительность – более сильный аргумент.

– На что ориентируются при выборе обуви мужчины?

– У мужчин другие критерии, хотя чувственность тоже присутствует, видоизмененная в утонченность. Мужчина – это шкатулка для женщин. В идеале денди – это эстет, остро чувствующий вкус жизни. Для него важно спокойствие и элегантность в деталях. Мужчина должен скрыться, чтобы раскрыть женщину, которую он сопровождает. Если пара слишком яркая, то они умаляют друг друга, это отдает чем-то показным. Обувь как раз подчеркивает своим безупречным качеством утонченный вкус.

– А вы руководствуетесь теми же принципами?

– Я люблю играть роли, микшировать коды и моды. Например, обувь с неожиданной одеждой: сандалии со смокингом, вьетнамки с костюмом. Есть два типа мужчин: консервативный, рафинированный англоман в духе Уайльда и рок-н-ролльный, слегка андрогинный тип, как Боуи. Мне нравится смесь аристократизма и рок-н-ролла.

– Сальваторе Феррагамо шил обувь для Одри Хепберн, а Маноло Бланик прославился благодаря Саре Джессике Паркер. Кого вы видите своей моделью и для какого фильма выступили бы дизайнером обуви?

– Создать искусственно такую славу невозможно. Нужны в первую очередь человеческие отношения, дружба. Чтобы это была не реклама, а сознательный выбор. Все зависит от встречи и ее силы. Мне импонируют Хлоя Севиньи и София Коппола. Моя идеальная актриса не существует, она – мечта. Это сон, образ, будоражащий воображение. Из женщин прошлого это Рита Хейворт, Мерилин, Одри. Игривая буржуазность. В реальности образ может разочаровать – я люблю создавать реальность у себя в мыслях. Там все по моим законам.

– Сколько пар обуви в идеальном гардеробе?

– Для женщин – безграничное количество. Это не так уж дорого, коль скоро приносит столько счастья. На самом же деле на сезон достаточно трех-четырех пар. Это необходимо, чтобы обувь красиво «старела». Нельзя носить ее каждый день, она должна отдыхать.

– А у вас сколько?

– У меня много. А в постоянной носке пять-шесть пар. Старые пары я сохраняю для коллекции.

Благодарим компанию «ДжамильКо» за помощь в проведении интервью


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме