Новый спорт

Minibike: удовольствие за три евро

Сергей Шебашов, один из главных работников "Мото-центра", и Борис Зубко, занимающийся наружной рекламой, поднимаются на пятый этаж здания бывшего автокомбината, где теперь располагается "Картинг-центр". Первый гонщик в джинсах и кожаной куртке, второй – в специальном комбинезоне, так что смахивает на гибрид Бэтмэна и Человека-паука. Каждый приволок с собой маленький агрегат с моторчиком. Даже не верится, что на ЭТОМ можно гонять по картинговой трассе. "Сколько стоит?" – спрашивают любопытные зрители. "Три евро", – отвечает Сергей. Зрители кивают, понимая, что к цифре 3 нужно присовокупить еще несколько нулей.
Теплые питерские дни характерны стаями мотоциклистов, которые наполняют пространство улиц шумовой завесой. Как ни крути, а хрестоматийный образ наездника запечатлен в сознании большинства мужчин, которые проявляют свою маскулинную сущность посредством "харлеев", "ямах" и пр. Лошадиные силы, схоронившиеся под бензобаком, готовы в любой момент продемонстрировать мощность табуна, утрамбованного до состояния двухколесного агрегата, достаточно слегка провернуть ручку газа. За последние несколько лет мотоциклы стали для горожан тривиальными, если не сказать приевшимися, атрибутами мужественности. Но есть класс мотоциклов, которые еще не успели набить оскомину обывателям и любителям острых ощущений. Это мини-байки, или, как их иногда называют на Западе, pocket bikes – карманные мотоциклы.
Представьте себе игрушечный байк размером метр на полметра на полметра. Теперь представьте, что на него, растопырив колени, садится взрослый мужчина, экипированный по всем правилам мотоспорта, после чего байк срывается с места и несется по улице, обгоняя "мерседесы" и "форды".
Именно такую картину мне довелось наблюдать на улице Пестеля, после чего я решил, что это юные выпускники кружка "Умелые руки" апробируют свое ноу-хау. Но когда выяснилось, что гонщик далеко
уже не мальчик, что его средство передвижения предназначено для участия в соревнованиях и что соревнования эти идут полным ходом, стало даже как-то совестно за собственную неосведомленность.

Пионеры мини
Официальная биография мини-мото начиналась в 1975 году, когда японская фирма Fuki Planning наладила мелкосерийный выпуск модели Bullet. Сейчас фирм, производящих pocket bikes, около двадцати, одной из самых известных является итальянская Polini. В Питере основным продвиженцем мини-байков является Сергей Шебашов. Сергей по образованию гидравлик. В институте занимался инженерной деятельностью. Потом увлекся мотоциклами. Начиналось все с комнатушки, в которой он работал механиком, осваивая азы мототехники. Сейчас одной из основных задач для себя Сергей ставит развитие мотоциклизма в России во всех его направлениях и проявлениях, включая пропаганду гонок на мини-байках.

Что будет
По поводу популяризации идеи мини-мото в народе Сергей выражается прямолинейно: "Люди в этом плане очень закостенелые. Мы специально их приглашали, сажали на мини-байки. Одни говорили: „Здорово“! Но на этом все и заканчивалось. Другим, наоборот, было стыдно, что они примут, по их мнению, такую нелепую позу. С третьей стороны, многим страшно. Аппарат серьезный, скорость большая. Недавно на ВДНХ проходила экспозиция, где выставлялась мототехника. Заходил Фетисов, так его за уши было не оттянуть от мини-байков. Пообещал, что будет сформирована отдельная федерация этого вида спорта".
Ну а пока что в городе есть человек 15, которые активно занимаются мини-байками. "Скоро должны открыть еще одну трассу возле „Пионерской“, – говорит Борис Зубко, – даже пункт проката обещают сделать. Только я не представляю, как он будет работать.
Это же не картинг – сел и поехал. Здесь без подготовки не погоняешь".

Благодарим за содействие в проведении съемки
"Картинг-центр" (Краснопутиловская ул., 69)
и лично Всеволода Митрофанова.

Segway: катись somewhere


Компьютер на колесах
Питерские автомобилисты готовы сформировать отряд по отстрелу двух категорий граждан: тех, кто разъезжает на скутерах, и тех, кто разъезжает на велосипедах. Так
вот, не исключено, что к вышеперечисленным двум категориям вскоре добавится третья, в которую будут входить граждане, рассекающие на самокатах с моторчиком. Какое изобретение может переплюнуть по
своей значимости изобретение персональных компьютеров? По мнению американского изобретателя Дина Кеймена, это Segway Human Transporter, который представляет собой двухколесный самокат с платформой для ног и длинной рулевой колонкой, на конце которой располагаются две рукоятки для управления. Равновесие обеспечивают пять гироскопов и два датчика наклона, отвечающие за обнаружение крена платформы, которые около 100 раз в секунду оценивают расположение центра тяжести водителя. На основании полученных данных устройство изменяет направление и скорость движения. Одно из главных преимуществ Segway – простота управления. Чтобы тронуться с места, необходимо лишь наклониться вперед, чтобы затормозить – наклониться назад. Ручки поворотов расположены на "руле".
Питается Segway от двух аккумуляторных батарей, которые можно подключать к специальному зарядному устройству. Каждое колесо приводится в действие независимым электрическим мотором мощностью 2 л.с. Без дозаправки Segway может проехать до 28 км, хотя средняя дальность поездки, учитывая остановки, боковой ветер и другие факторы, – около 17 км. Существуют три разных скоростных варианта – обучающий (не более 10 км/ч), городской (до 15 км/ч) и пригородный (до 20 км/ч).
Вот, собственно, и все.

Опасно для жизни
Презентация Segway состоялась в 2001 г., и с тех пор страсти вокруг него не утихают. Оказалось, самокат в ряде случаев самопроизвольно отключается – из-за ошибки в программном обеспечении, причем подача электропитания может прекратиться в самый ответственный момент, когда владелец, к примеру, на полной скорости спускается с горки. Понятно, что удержать равновесие в условиях неработающих гироскопов будет практически невозможно, что и случилось с несколькими владельцами самокатов, одному из которых даже пришлось накладывать на голову швы. В результате разработчики были вынуждены отозвать более шести тысяч устройств для устранения неисправности.

Аппарат весит 36 кг и передвигается в три-четыре раза быстрее пешеходов – это весьма обеспокоило муниципалов многих американских городов. В некоторых из них были приняты законы, запрещающие езду на Segway по улицам города, поскольку таким
образом могут пострадать пешеходы. Более того, самокаты запрещены практически во всех странах Европы. Проблема заключается в том, что Segway – принципиально новое транспортное средство, и для его эксплуатации придется переделывать законы. А для этого, в свою очередь, нужно испытать аппарат в одной из стран ЕС и получить разрешение. Однако производитель и не думает просить разрешения, настаивая на том, что владелец Segway относится к категории пешеходов.


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: УЛИЦА

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также