18+
  • Журнал
  • Стиль
Стиль

Наши люди в Женеве

Интерес отдельных российских граждан к ведущим мировым автосалонам лежит в самой что ни на есть практической плоскости. Пока праздные швейцарцы глазели на новейший Audi A4, директор компании "Планета Авто" Сергей Кальницкий беседовал с представителями компаний Rolls-Royce, Bentley, Porsche и Ferrari - ведь именно эти эксклюзивные машины пользуются популярностью у его клиентов. Сергей рассказал о минувшем Женевском автосалоне с точки зрения эксклюзива. Такая точка зрения нашему журналу наиболее близка.

Два стадиона

– Женевский автосалон не такой огромный, как салоны во Франкфурте, Париже или Детройте. Тем не менее два павильона, каждый из которых сопоставим размерами с футбольным полем, вместили стенды всех ведущих мировых производителей и тюнинговых компаний. Прежде чем попасть внутрь, мы около часа колесили вокруг в поисках парковки. Интерес к этой выставке у специалистов со всего мира неслучаен – в отличие от других салонов здесь демонстрируют самые свежие тенденции развития автомобильной техники и дизайна, а также представляют эксклюзивные модели. В свое время, а именно в 1999 году, именно в Женеве был представлен спорткар Maserati 3200 GT – наиболее востребованный нашими клиентами автомобиль. Не разочаровал нас салон и на этот раз. В принципе мы увидели почти все из того, что хотели. Разочаровало только отсутствие долгожданного Mercedes SLR – его так и не показали.
– Какие из новых показанных моделей вы считаете перспективными для нашего рынка?
– Не только у нас, но и в Европе, и в Америке намечается противостояние двух грандов в классе супердорогих лимузинов. Mercedes показал "длинный" Maybach 62. Rolls-Royce – модель Phantom с 400-сильным двигателем. По цене машины сопоставимы. Это борьба концепций. Maybach – "улучшенный" "Мерседес", напичканный электроникой, роскошный, удобный. Rolls-Royce – внешнее воплощение консерватизма. Англичанам сложнее – сохраняя индивидуальность, им приходится догонять технический прогресс и всерьез заниматься техническим совершенствованием своих моделей, работать над улучшением пассивной безопасности. У модели Phantom запомнились две забавные мелочи – автоматически убирающаяся внутрь капота эмблема-статуэтка и выезжающий из обивки двери зонтик. Марка Bentley, купленная какое-то время назад концерном VOLKSWAGEN, из элитного противостояния устранилась. Например, свежая модель Continental Coupe, построенная на базе фольксвагеновской модели Phaeton, стоит в базовой комплектации 137 тысяч евро и конкурирует теперь в ценовой нише серийных спорт-купе от MERCEDES.
– У вас уже есть заказы на новые модели?
– Продажа абсолютно новых эксклюзивных автомобилей – редкое дело. Когда только таможенные сборы оставляют 70–90 тысяч долларов, клиенты задумываются о "трехлетках". Например, скоро мы привезем Aston Martin Vantage. Эта модель как раз пересекла трехлетний рубеж, и с учетом таможни ее можно купить примерно за 100 тысяч долларов. Также в ближайшее время у нас появится Ferrari 575 F1 Marаnеllo. Эта машина будет привезена по заказу. Цена – около 280 тысяч долларов.

Задание на завтра

– Но вы уже знаете, что из увиденного в Женеве захотят приобрести наши обеспеченные граждане через несколько лет?
– Очень интересная премьера от FERRARI – модель 360 Stradale. По сути это дорожная версия гоночного купе Ferrari 360 Challenge. У нее полностью алюминиевый кузов и элементы подвески, в основе конструкции коробки передач лежит механизм, используемый на болидах Формулы-1, восьмицилиндровый мотор развивает 400 лошадиных сил. Интересная машина. Такая же интересная, как и ее потенциальная альтернатива – "компактный" спорткар Lamborghini Gallardo. Очень понравился и совершенно новый Porsche Carrera GT – у него в нашей стране большое будущее. В мире спорткаров нет-нет, да и находишь что-то интересное. Неожиданно для себя мы натолкнулись на стенд компании LARAKI. Сначала подумали – итальянский тюнинг Ferrari. Но оказалось – независимый производитель. Платформы от "Мерседеса", а дизайн – собственный. Но интереснее другое. Это марокканская фирма. И хозяин ее – марокканец. К присутствию среди экспонентов наших сограждан относимся спокойно – московскую полностью переделанную "Волгу" ГАЗ-21 с объемом двигателя 5,4 литра от BMW мы уже видели в Париже.
– Женева традиционно богата концептуальными разработками?
– Да. Концептов было много. А также бывших концептуальных автомобилей, которые в этом салоне показали как серийные. К таким относится, например, Mitsubishi Pajero Evolution 2+2. После выступления в "Дакаре" его решили продавать как серийный. Интересный концепт от Alfa Romeo – Brera. Не исключено, что и он скоро он пойдет в производство. Говорят, что "Альфа" собирается вернуться на американский рынок.
– У вас заказывают не только Ferrari, но и другие менее дорогие машины…
– Новое, очень демократичное купе показала Mazda. Это модель RX8 с роторно-поршневым двигателем. Очень хочется, чтобы в серию пошло также купе Audi Nuvolari. Это большой, почти пятиметровый автомобиль, построенный на базе седана Audi A8. Его главные козыри – полный привод и пятилитровый двигатель V10 с двумя нагнетателями, развивающий мощность в 600 лошадиных сил.
– Как смотрелись на выставке тюнинговые компании?
– Наши ожидания традиционно оправдала компания FAB-Design с очень красивыми аэродинамическими комплектами на модели Mercedes. Конечно же, достойно смотрелись и Brabus, и AMG, но субъективно ничего более красивого мы не видели. Кстати, AMG представила интересный мотор 6,3 литра битурбо V12 для S- и E-классов. Сам же Mercedes показал новый E-класс с дизельным двигателем 400 Cdi. Интересный стенд был у немецкого тюнингового ателье Hamann, известного своими разработками для BMW. Но на этот раз украшали стенд не только баварские машины, но и Porsche с очень интересными, открывающимися вверх дверями. Такие же двери были и на BMW M3. Очевидно, что скоро это оригинальное решение они будут предлагать и для других машин. Такое удовольствие стоит от 20 тысяч евро.

Русские сезоны

– Вы сказали, что интересы европейских и российских покупателей элитных автомобилей отличаются. А именно – на три года, обусловленные льготными таможенными сборами. Что сейчас пользуется спросом в России?
– С нетерпением ждем наступления трехлетия Ferrari Modena Spider. Сейчас же сменился лидер среди представительских лимузинов. Еще недавно мы возили Bentley Arnage Green Label с турбированным двигателем 4,4 от BMW. Но теперь эту модель даже не спрашивают. Потому что с конца 1999 года был начат выпуск модификации Red Label с оригинальным турбомотором 6,75 литра. Из новых машин большим спросом пользуется джип Porsche Cayenne. А интерес к новому Hummer H2 пошел на убыль. Кстати, на выставке мы видели его "европейскую" версию. Главное, о чем хочется сказать, – общая тенденция. И серийные, и концептуальные автомобили демонстрируют стирание граней между классами. Порой уже трудно сказать, где заканчивается внедорожник и начинается минивэн или спортивный автомобиль.

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
МОСКВА & ПИТЕР. 300 лет вместе

Комментарии (0)