В каждом классе новенькие

По количеству автомобильных новинок 2003 год не стал рекордсменом. Бывало и поболе. Но такого количества долгожданных и знаковых новинок не было давно.

Конечно, не только иномарки, но и отечественный автопром способен показывать новинки, но новинки последнего – плод чрезвычайно медленной эволюции. Поэтому сосредоточимся на продукции иностранных заводов. Традиционно 85- продаж иномарок приходится на бюджетные автомобили в ценовом диапазоне до 20 тыс. долларов. Одна из самых ожидаемых новинок – Mitsubishi Lancer. Ее мировая премьера только-только состоялась на Московском моторшоу, а первые машины уже появились в салонах. Для России это особый знак, так как ранее проводить мировые премьеры в нашей стране иностранные производители не решались. Улан, так переводится lancer с английского, в первую очередь будет атаковать уже получивших признание "старичков": Opel Astra, Peugeot 206, Ford Focus.
Правда, оружие для победы заточено недостаточно остро: цену машины не назовешь низкой. За базовую комплектацию с мотором 1,3 литра и кондиционером просят $13 990. Это вполне сравнимо с конкурентами. Возможно, японцы рассчитывают на внешность, но тут любые мнения субъективны, а первые отклики с выставки не содержат пылких восторгов. Купить, кстати, машину пока нельзя, можно только заказать. Нельзя купить и две новинки от Volkswagen: модель Golf пятого поколения и универсал повышенной вместимости Touran.

Новый Golf в Европе появится уже через месяц, а в России официальные дилеры начнут принимать заказы на него только в январе. Первые машины ввезут в лучшем случае весной. Для России это будет очень важная премьера, так как в классе экономичных машин существует определенный культ личности VW Golf. Спросите наугад десять женщин о машине, которую они хотели бы приобрести, и пять уверенно назовут Golf. Это один из главных маркетинговых секретов современной автомобильной России: как машина, функционально не отличающаяся от конкурентов, пользуется такой лояльностью потребителя! Фотографии новой машины уже появились. Как и прежде, это плавная эволюция: изменились фары, оседлавшие поворотники, капот еще наклонился вперед, а подвеска стала чуть спортивнее. По признанию самой немецкой компании ее клиент консервативен, а потому никаких дизайнерских изысков.
Touran, несмотря на то, что создан на базе пятого гольфа, появится в Петербурге уже на днях. Главное отличие: высокий потолок, вертикальная посадка, семь мест. За все удовольствие чуть меньше 20 тысяч денежных единиц, к сожалению, европейских.

За евро же продается появившийся в этом году у петербургских дилеров Ford Fiesta. Милый маленький автомобильчик почему-то сами дилеры не рекомендуют покупать своим клиентам, доверительно сообщая, что цена почти не отличается от Focus, в то время как последний значительно просторнее внутри и снаружи. Тут я вынужден заступиться за Fiesta. После нее салон "Фокуса" кажется нелепой лубочной поделкой с неуместными овалами, глянцем пластмассы и звуком консервной банки. Fiesta – как раз тот случай, когда говорят: мал золотник, да дорог. Хорошие материалы, адекватный дизайн и дружелюбный внешний вид.
Вообще, маленькая машинка не всегда должна быть дешевой, иногда достаточно быть очаровательной. Это подтверждает новый Nissan Micra. Первые машинки появились в Петербурге еще в конце прошлого года, но официально дилеры завозят его только с начала 2003 г. Описывать машину нет нужды, достаточно взглянуть на иллюстрацию и добавить, что все необходимое в ней есть. У машины очень дружелюбный вид, но пугающая цена от 12 000 евро, но это теоретически, а практически реально купить машину только за 14 тысяч, дешевле на складе не бывает.

Традиционно в этом классе автомобилей сильны корейцы, но реальных новинок пока нет. Обновление Daewoo Nexia – курам на смех, машина, уходящая корнями в начало 80-х, получила несколько новых молдингов и стала на 10 лошадей мощнее. Для Петербурга характерна одна редкая особенность: недорогие новинки пользуются невысокой популярностью до тех пор, пока их не станет на дорогах много. В сегменте полноразмерных автомобилей от $20 000 долларов, соответствующем европейскому классу D, это правило почти неприменимо.
Главная новинка в этом году – Toyota Avensis. Ее ждали долго, ее предшественница снискала себе хорошую популярность при весьма заурядной внешности, и это еще один секрет, как и в случае с "Гольфом". Эта японская машина собирается в Англии, разрабатывалась в Европе и внешне являет собой японо-немецкий коктейль: что-то от "Пассата", что-то от "Вектры", что>то от "Короллы". Машина стала визуально больше и солиднее. По субъективным ощущениям, целостного образа не получается, но многим нравится. Квота для России на 2003 год – 150 машин, и они были уже проданы в апреле. Пока только с кузовом седан, цены стартуют с $23 400.

Негромко прошла в апреле петербургская презентация новой Honda Accord. А жаль! Насколько прошлая модель была неброской и скучной, настолько Accord 2003 года стремительна и харизматична. Если с производством машин у этой японской фирмы проблем нет, то продавать их в России Honda Motor не умеет. Машины этой марки могли бы расходиться как пирожки, но вялая маркетинговая политика и негибкие цены делают марку уделом индивидуалов. Accord с двигателем 2,4 литра стоит $26 000. Зато ее уже можно заказать не только с кузовом седан, но и универсал.

Самой необычной новинкой этого года стал Opel Signum. Класса для этой машины еще не придумали. С уходом модели Omega в 2002 году флагманом стала подросшая Vectra. Но покупатели привыкли, что в линейке Opel есть модель ступенькой выше. Так появился Signum – пятидверный хетчбек, что уже само по себе необычно для флагмана, который мы привыкли видеть только седаном, на худой конец универсалом. Спереди Signum – почти неизмененная Vectra, отличия начинаются сзади. Вместо привычного трехместного дивана – два регулируемых раздельных сиденья с широким подлокотником, столиком-трансформером и огромным пространством для ног. Пожалуй, эта машина особенно подойдет тем, кто не чужд комфорта, но предпочитает скромничать, особенно чиновникам. И сидишь как в лимузине, и придраться не к чему. Opel – демократичная марка.

В престижном сегменте новинка одна, но зато долгожданная. Это BMW пятой серии. Ждали ее не только потому, что предыдущее поколение уже давно занимает конвейер. Всем было интересно, как новый фирменный дизайн, впервые опробованный на машинах 7-й серии и шокировавший многих, отразится в более массовом продукте. Машина уже появилась в салонах, продавцы осторожничают, но уже сейчас понятно, что покупатели положительно реагируют на изменения в экстерьере. Меж тем главные изменения находятся внутри. Теперь все системы регулируются джойстиком iDrive, но по сравнению с семеркой управление системой стало проще. Активным водителям понравится рулевой механизм с изменяемым передаточным числом. Если на тесной парковке достаточно двух оборотов руля, чтобы повернуть колеса от угла до угла, а на высокой скорости чувствительность руля резко падает, чтобы не держать водителя в постоянном напряжении. А в остальном все присущие баварским машинам черты: спортивность, динамика, жесткость.

Безусловно, в 2003 году в Петербурге появлялись и новые внедорожники, причем даже у тех фирм, которые ранее их никогда не производили. Но внедорожных премьер было такое количество, что это тема для отдельного обзора.

 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: ЯБЛОКО

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также