Тайна третьей планеты

Европейская матрица несовместима с японской системой. Шрифты не читаются, программы не отвечают, окна не открываются. Перезагрузка. После подбора кодировки удается увидеть то, что называется футуризмом. Привыкнув считывать информацию с мест, людей и ситуаций, европейское сознание натыкается на ровную стену из стекла и электроники, не поддающуюся переводу.

ЗВУКИ, ЗАПАХИ И ВКУСЫ
После перелета преследует ощущение, что находишься в компьютерной игре: кажется, стоит пройти еще один уровень, и начнется настоящая жизнь. График жизни японцев размерен настолько же, насколько наша жизнь нервна. Спешки нет, последовательность действий заранее известна. Все вокруг движется словно на мягких амортизирующих подушках. Комфортно, как в санатории, несмотря на техногенные небоскребы и двухэтажные трассы. Улицы кажутся стерильными – не только потому, что на них нет ни луж, ни грязи, ни даже брошенной бумажки: в Токио, как только здание устаревает, его сносят и строят на его месте новое, актуальное. Стройка идет постоянно. Правда, гигиеничная. Стройплощадки, часто открытые, вымыты так, что там нет даже пыли. Полностью отсутствуют раздражающие резкие звуки и запахи. Машины не гудят, потому что все ездят по правилам; ниоткуда не несется бодрая песня, потому что в каждом помещении качественная звукоизоляция; ни один шум не накладывается на другой. Собаки не лают – их просто нет, во всяком случае бродячих. Посторонних запахов не предусмотрено. Они все регламентированы: в огромных бизнес-центрах разреженный воздух, как в горах, а в каждом магазине стоят ароматические свечи. На улицах нельзя курить, а в районе Роппонги для курильщиков существуют стеклянные клетки-курилки, которые, надо сказать, работают только с 8.00 до 18.00. Конечно, все дело в системе кондиционирования, но в результате чувствуешь себя постоянно словно в мягких тапочках, с берушами в ушах и со слегка заложенным носом. Японцы действительно фантастически аккуратны и педантично внимательны к деталям. Как известно, философия ярче всего проявляется в физиологии. Посещение туалета оборачивается культурным шоком. Японский унитаз обладает подогревом сиденья, тремя режимами биде, режимом дезодорирования, феном и звуковым сопровождением. Дело в том, что японки очень застенчивы, и поскольку сам по себе аппарат абсолютно бесшумен, то можно включить, например, запись звука спускаемой воды. Еще одно доказательство иной системы ощущений – японские десерты. Даже те, что сделаны в европейской традиции, абсолютно невесомы. В Гинзе есть кондитерская, оформленная в духе 1960-х, в которую ходят дамы консервативного возраста. Они встречаются здесь по выходным с подругами и иногда по полчаса сидят в очереди в ожидании свободного столика. Десертов в меню не больше десяти. Один из самых популярных подают в высоком бокале: зеленый чай, смешанный с теплым взбитым молоком, и столовая ложка фасоли на дне. Нельзя сказать, что это невкусно. Скорее, сладко и не вписывается ни в какие рамки.

Токио

Чтобы не затеряться в розовых цветах сакуры, японские "барби" подбирают себе броские аксессуары    МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Японцы невероятно вежливы, при разговоре постоянно кланяются, но при этом совершенно непроницаемы. Понять, что они думают, практически невозможно. Женщины непрерывно улыбаются, зато лица мужчин почти лишены мимики. В Японии существует культ Европы – часто в японской рекламе приглашают сниматься людей с европейской внешностью. Но, несмотря на явную инородность европейца, на него не оглядываются с любопытством: разглядывать кого-то и даже просто смотреть в глаза считается неприличным. Потеряться в Токио невозможно. Достаточно принять вид растерянного туриста, и кто-нибудь подойдет, покажет дорогу, поймает такси и даже может предложить денег. На всякий случай.

ДЕНЬГИ И ПЕРЕЕЗДЫ
Токио справедливо считается самым дорогим городом мира. За 1 доллар США дают 112 йен. Проехать минут двадцать на такси стоит 4000–5000 йен (около 40 долларов США). Зато здесь можно чувствовать себя в полной безопасности. Забыть кошелек в такси не получится, его наверняка вам привезут. В магазине можно спокойно поставить портфель на пол и уйти в противоположный конец зала – с ним ничего не случится.

МЕСТА И ОПЫТЫ
В Токио несколько равноправных городских центров. Респектабельная Гинза самая спокойная из них: по пятницам здесь гуляют напившиеся саке клерки, а бутики-небоскребы светятся названиями европейских брэндов. На фасаде-экране здания Chanel то взрываются графичные фейерверки, то спускаются сверху люди с зонтиками, то просто плавает логотип марки. Шопинговый феномен Токио – целые улицы многоэтажных магазинов luxury-брэндов: Christian Dior, Burberry, Louis Vuitton, Prada и далее по списку. Архитекторы, чаще всего европейские, осуществляют здесь все свои самые безумные идеи. Дома из прозрачного оргстекла в форме пирамиды, листа бумаги или яйца здесь не единичные явления. Это архитектура целого города, каждая жительница которого ходит с сумкой Louis Vuitton.

Токио

Дома из прозрачного оргстекла, в форме пирамиды, листа бумаги или яйца - не единичное явление. Это архитектура целого города.    Синдзюку считается центром клубной гей-культуры, по ночам тут царит колористическое иероглифическое безумие вывесок и рекламных щитов. Здесь находится и отель Park Hayatt, один из лучших отелей мира. Каждое движение клиента персонал ловит на уровне колебаний воздуха. Кроме вполне естественных достижений техники и дизайна в каждом номере есть книги по искусству, словари и японские сказки на английском, коллекция фильмов, всегда горячий чай и специально записанный медитативный ролик с медленно падающим с ветки снегом. В здании этого отеля снимали фильм «Трудности перевода». На последнем, пятьдесят третьем, этаже находится New York Bar, где и познакомились герои Скарлетт Йоханссон и Билла Мюррея. Здесь каждый вечер звучит джаз, популярный в Японии больше других музыкальных стилей. Этот бар очень ценят токийцы – за особую атмосферу и роскошный панорамный вид на весь город, с квадратами домов и полями для гольфа на крышах, окруженный горами, среди которых видна и Фудзияма. На Роппонги-Хиллз тоже много клубов и модных ресторанов, где течет бурная ночная жизнь. В круглой башне Mori Art Center проходят самые яркие выставки современного искусства, фотографии, дизайна, живописи и архитектуры, а также выставки-инсталляции фэшн-дизайнеров. Тут выставлялись Viktor & Rolf, превратившие пространство в мистические лабиринты Алисы в Стране чудес, а сейчас проходят показы всех коллекций королевы панка Vivienne Westwood. Район Шибуйя после Олимпиады 1972 года стал местом концентрации фриков, в Токио их больше, чем во всех других странах, вместе взятых. Среди новых зданий бутиков здесь запросто можно найти небольшую лавку какой-нибудь молодой японской марки. В Роппонги и Шибуйя находится больше всего ночных клубов и знаменитых love-отелей.   Токио

Театр трех актеров - привычное зрелище на улицах Токио 

ЕДА
В Токио любая еда, даже обычный сэндвич, чрезвычайно вкусна. Причина не только в свежих продуктах, но и в безупречном понимании вкусовых оттенков. Естественно, суши в оригинале представляют собой что-то вроде фаст-фуда – комочек риса и кусочек рыбы. Пробовать их лучше всего на рыбном рынке.
В пять часов утра рыбаки привозят всех персонажей фильмов Жака Ива Кусто, свежих или чуть охлажденных. Байеры ресторанов отбирают двухметровых тунцов. Удивительнее всего, что на рынке почти нет луж и пахнет солоноватой свежестью. В сашимницах рядом с рынком рыба во рту растворяется до молекул, оставляя свежий привкус ключевой воды. Абсолютно безопасно моче – обжаренные в масле насекомые, растения и морепродукты, которые продаются на улицах. Даже уличная еда в Токио полностью стерильна. Все здесь кажется помещенным в высокотехнологический инкубатор без возможности опасных контактов с миром.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также