ТОП 50 2008. Сергей Фурсенко

В 2006 году он стал президентом любимого в Петербурге футбольного клуба «Зенит», пригласил нового главного тренера – голландца Дика Адвокаата и привел команду к победе на чемпионате России в 2007-м. В марте этого года Сергей Фурсенко покинул пост президента клуба и возглавил Национальную медиа-группу, в которую входят Пятый канал и «Рен ТВ», но нет сомнений, что завоевание «Зенитом» Кубка УЕФА также во многом его заслуга.

 

Каким бы делом вы ни занимались, сначала нужно понять несколько вещей: какова цель вашей деятельности, какова ее философия и как добиться того, чего вы хотите.

Два с половиной года назад я пришел в «Зенит», представляя «Газпром» – третью по капитализации компанию в мире. Если компания имеет в производственной сфере большие амбиции, такими же должны быть амбиции команды, которую она спонсирует. Соответственно, цель я сформулировал так: стать чемпионами, обыгрывать европейских грандов и чтобы этот успех был стабильным.

Теперь о философии. Есть самый европейский город России – Санкт-Петербург. Жемчужина европейской архитектуры выросла тогда, когда для ее строительства пригласили лучших архитекторов из разных стран. Чтобы клуб соответствовал городу, его нужно построить по тем же принципам, тогда появится дополнительная синергия, возникнет синергетический эффект. То есть, возрождая традиции, мы преображаем настоящее, которое обеспечивает стабильность будущего.

Как мы стали добиваться своего? Мы решили пригласить зарубежного тренера, чтобы он построил русский клуб. Меня познакомили с Адвокаатом, и я убедил его в том, что он должен приехать в наш город. До этого он никогда не был в Петербурге и ничего о нем не знал. Я привез его секретно, все показал, обозначил задачи, которые ставит «Газпром». Он воспринял информацию правильно и через какое-то время появился у нас в клубе. Мы стали покупать новых игроков. Это было достаточно непросто, но, услышав имя Адвокаата, люди согласились поехать. Поначалу были проблемы, так как все игроки были личностями и лидерами в своих предыдущих командах. Но надо отдать должное мистеру Адвокаату, он очень сильный профессионал, опытный тренер и хороший психолог, с его помощью у нас получилось создать хорошую команду – палитру лидеров. Это новый принцип командной игры, где индивидуальность каждого усиливает общий результат.

Зачем «Газпром» занимается спонсорством? С одной стороны, это реклама, в том числе газа, который продается. Я приведу простой пример. «Газпром» стал спонсором немецкой команды «Шальке». Для чего это было сделано? Германия – крупнейший потребитель российского газа в Европе. Немцы должны осознать, что к ним идет русский газ, через это они примут Россию, поймут, что наша страна – надежный партнер, с которым можно дружить. Но напрямую эта мысль не очевидна, поэтому мы транслируем ее через футбол, который для многих людей как в России, так и в Германии является отдушиной, а может, и единственным счастьем в жизни. Был такой случай: один пастор написал президенту клуба «Шальке», что не будет больше болеть за эту команду, потому что ее спонсирует русская газовая компания. Президент клуба ответил ему: «Тогда не пользуйтесь газом, который у вас в плите. Я вам советую отключиться». Через некоторое время после того, как мы начали спонсировать «Шальке», команда стала показывать результат. И пастор написал, что приносит извинения, а предыдущее письмо он послал на эмоциональной волне. Очень многие жители Германии теперь стали относиться к «Газпрому» и к России лучше.

В критической ситуации нужно брать управление на себя. Это первое правило менеджеров высокого класса. Если ты покупаешь игрока, а тебя никто не поддерживает, ты должен взять на себя ответственность и сделать это, если понимаешь, что получишь нужный результат.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме