ТОП 50 2008. Илья Олейников (1947-2012)

Ведущий знаменитого «Городка», лауреат премии «ТЭФИ», актер, сыгравший в десятке фильмов, в этом году Илья Олейников написал музыку к нашумевшему мюзиклу «Пророк» и исполнил в нем главную роль.



Недавно на меня совершенно неожиданно нахлынула музыка. Я написал музыкальный спектакль «Пророк» и, можно сказать, стал композитором. К этому слову в применении к себе самому я никак не могу привыкнуть и отношусь к нему очень скептически: я же, в конце концов, не Чайковский. Но, как бы то ни было, музыка просит выхода, исходит не от меня, а льется откуда-то сверху. Моя главная задача теперь – расслышать ее и передать такой, какой я воспринимаю ее сам.

Сейчас нет пророков и быть не может. Настоящие пророки были только в библейские времена. Они как классическая литература: есть классик Оноре де Бальзак и просто хороший писатель Юрий Нагибин.

Чем талантливее человек, тем тоньше у него нервная система, тем сложнее ему жить. Иногда я завидую людям, которые не имеют никакого отношения ни к искусству, ни к науке, а работают себе, скажем, на заводе и реагируют на все адекватно.

Что такое творческие муки? Это удел бездарей. Талантливый человек сел – и написал. Кому кем быть, на ком какая метка поставлена, таланта или бездарности, это решается еще до рождения человека. В любом случае талантливые люди лишь посредники, которых для чего-то выбрали.

Я много лет работаю с Юрой Стояновым, и оба мы за это время поняли, что успешным наш творческий дуэт делает не дружба, а надежные партнерские отношения. У каждого из нас есть друзья, не обладающие особыми талантами, но пытаться сделать совместный проект, основанный исключительно на взаимной симпатии, бессмысленно. Мы с Юрой совпали в творческом плане, и это главное. При этом каждый из нас может существовать как отдельная творческая единица. Например, недавно Юра снялся в фильме «Двенадцать» у Никиты Михалкова и даже получил за свою роль приз. И я радуюсь его успеху не меньше, чем своему собственному. И он за меня переживает точно так же.

К критике я отношусь не просто внимательно, а даже болезненно. Как правило, мой внутренний голос совпадает с голосом окружающих и я адекватно оцениваю свое творчество. Того, кто критикует меня зло и несправедливо, записываю в стан своих врагов. Но здоровая критика всегда полезна.

Надо пробивать головой асфальт. Пробиваться даже сквозь стены, вопреки всему. Это самое главное.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме