Атака зомби

Режиссер и сценарист Ллойд Кауфман – легенда независимого кино, живой классик трэша. Он носит в сумке маску из «Токсичного мстителя», любит горячий шоколад и приглашает приезжать к нему в Америку. Мария Славина встретилась с основателем культовой студии Troma Entertainment.

– Как вы снимаете кино?

– Я люблю снимать на натуре, чтобы зрители наших безумных фильмов были все же одной ногой в реальности. Если я вижу Владимира Путина или Джорджа Буша идущими по улице, я верю, что это реальные люди. Так гласит теория натурных съемок. У нас своя дистрибуция, ориентированная на узкий круг преданных фанатов, мы культовая студия, возможно старейшая. Я снимаю на 35 мм, и небольшое количество копий путешествует по городам Америки, разным фестивалям и синематекам. У нас нет денег на рекламу, но для нас очень важен интернет. Мы зарабатываем столько, чтобы продолжать работать. Вот сейчас я монтирую свой фильм «Атака куриных зомби», и я трачу свои деньги, так что моей жене, видимо, придется в старости есть собачьи консервы благодаря мне, и искусству конечно.

– С коммерческой точки зрения ваши проекты не очень успешны?

– Они успешны настолько, чтобы не менять пока профессию. К сожалению, если ты не часть элиты, выжить трудно, но я возлагаю большие надежды на новые технологии. Тысячи людей снимают на цифровые камеры, и некоторые из этих фильмов очень хороши. Малобюджетные фильмы можно распространять через интернет. Сегодня голливудский проект стоит десятки миллионов долларов, как, например, фильм с Джоди Фостер, идущий сейчас у вас в кинотеатрах. Они тратят восемьдесят миллионов на фильм и еще пятьдесят на раскрутку. Я надеюсь на революцию в этой сфере: если увлеченные искусством люди будут его активно творить, мышление поменяется. Сейчас ситуация ужасная, но мы должны бороться. Вы, потому что я уже старый спившийся filmmaker, вы должны бороться –  не ходите смотреть этот голливудский мусор. Они делают ремейк Хичкока, это отвратительно, это как взять шедевр Кандинского, перерисовать и повесить вместо оригинала. Зачем? Давайте уж сразу сделаем ремейк «Броненосца “Потемкин”» с Джоди Фостер, – это же идиотизм. И пока люди покупают билеты на такие фильмы и смотрят такое телевидение, проекты, подобные моим, будут считаться коммерчески неуспешными. Мы живем в эпоху «Макдоналдса».

– Вы не думали попробовать себя в другом жанре? Например, снять драму?

– Я снимаю фильмы не для того, чтобы заработать, а чтобы сделать продукт с оригинальной идеей. Но если я сниму монстров, лесбиянок и так далее, то кто-нибудь наверняка купит билет на такой фильм и, может быть, он окупится. А с драмами точно известно только одно: их и так в жизни хватает. Конечно, это все очень рискованно. Малый бюджет для того и нужен, чтобы контролировать деньги и делать что хочется. Кино – не та сфера, где зарабатывают миллионы. Все фильмы, которые я снял, были интересны прежде всего мне, я вкладывал в них определенные идеи. «Атака куриных зомби» – отличный пример. Рядом с нашим зданием в Нью-Йорке разместился «Макдоналдс», они были не слишком приветливы, но это не важно. Вскоре у нас в подвале появились огромные крысы. Я убедился, насколько ужасен и опасен фаст-фуд, начал читать об этом. Четырнадцатилетние подростки страдают диабетом и сердечными приступами. Это уже не смешно. В моем фильме соединены три темы: фаст-фуд, истребление цыплят, напоминающее Аушвиц, и истребление индейцев. По сюжету фильма фаст-фуд строится на старинном индейском кладбище. Духи индейцев и цыплят соединяются и порождают куриных зомби. Я снял фильм о том, что меня волнует, но если кто-то купит билет на мой фильм, я буду доволен. Если не купит, это проблема моя и моей жены, ведь я потратил свои деньги.

– Что бы вы посоветовали таким же отчаянным режиссерам, как вы?

– Самое главное – молодые режиссеры вовсе не обязаны создавать «пищу для грудных детей», они должны быть верны себе, идеалистичны, эмоциональны и совсем не обязательно принадлежать к элите. Посмотрите на Troma Entertainment, – если такие тупицы, как мы, делают независимое кино вот уже тридцать два года, это может каждый! «Промывка мозгов» телевидением и современными медиаисточниками привела к следующему: большинство считает, что для съемок фильма необходимо получать гранты, искать спонсоров, биться лбом в двери 20 Fox Century, писать письма президенту. Это не так. Все можно сделать с помощью цифровых технологий.

– Есть ли перспективы у трэша в России?

– Я везу с собой несколько подаренных мне фильмов русского трэша. Главное – решимость, читайте две мои книги и смотрите мой пятидисковый DVD «Сними свой чертов фильм». Смотрите Эйзенштейна, деконструируйте его образы, там нет звука, так что визуальный ряд можно смотреть так же, как слушать симфонию Чайковского. Берите камеру и снимайте своих талантливых друзей, талантов везде много! Главное – хороший сценарий с идеей, в которую вы верите, и я уверен: вы снимете свой чертов фильм!


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме