Саша Петров: «Наше движение — месседж людям, которые зае...ли дерьмовым внешним видом!»

Слава понятия, которой мы обязаны
Барбе д'Оревильи, Джорджу Браммеллу, Оскару Уайльду
и Александру Пушкину, наконец докатилась до сезона весна-лето 2013.
Теперь наряд не наряд без приставки «денди». Тут же оказалось,
что все главные модники выстроились как на плацу и
разделились на четыре полка. Читателю предоставляется право
сделать свой собственный сезонный выбор и узнать,
в каком полку прибыло.

Саша Петров

Модель, участник Loshadka Prty, герой сопротивления
свэгу, сподвижник Федора Бумера и основатель движения
The Jabjiks одевается соответственно послужному списку:
скажем так, не в смокинг и бабочку.

Наша команда называется The Jabjiks. «Джабжик» на диалекте означает «непутевый», «лузер». Мы именно такие — странные, стебовые, никогда не боимся пошутить над собой. Это движение несколько лет назад придумали я и мой товарищ дизайнер Дим По. Он сейчас живет в Таиланде, и моя команда разрослась. Лера, моя девушка и муза, прокачивает нас по музыке и по моде, знает, например, где взять одежду, в которой ходит певица Grimes. Данила Гаврин, дизайнер, делает рюкзаки. Мира Смурова, художница, рисует маски. Настя Нильская, тусовщица, ищет себя. Наше движение — месседж людям, которые зае...ли дерьмовым внешним видом! Мы транслируем совсем богемный момент с элементами измененного сознания. Течение, которое мы представляем, еще только формируется, и остро думающая и чувствующая молодежь пока вбирает в себя и переосмысливает всю культуру последних десятилетий. О серьезном культурном слое нашего движения говорить рано, он еще не сформирован. 

Произошла революция — веб 2.0 радикально изменил мир. Пришла эпоха «Ютьюба», эпоха «Тумблера». Самая модная тема — тумблер-магазины, именно в них мы и одеваемся. Сейчас добавлением нео- и киберисторий переосмысливаются традиции 1990-х. Пострейв — это то, что однозначно будет качать ближайшие лет десять. На этой волне появился новый музыкальный стиль, который мы пропагандируем, — трэп, микс из IDM и хип-хопа. Мы создали дуэт и на первых этапах диджеили, делали вечеринки, съемки, афиши — все вдвоем, своими руками. Когда пошли гастроли, мы поняли, что нужен свой стиль в противовес свэгу. Zap — это наш стиль. Мы играем трэп, гетто баунс, джук — и кричим: Zap! Даже музыка сегодня перестала быть просто музыкой и предполагает мощный визуальный ряд. Вот музыкант Riff Raf, чувак с лейбла Diplo/Mad Decent, — настоящий джабжик. У него золотые зубы, косички и татуировки. Стебется по полной программе. А вот Азилию Бэнкс мы хейтим, она не тру, продюсерский продукт.

Мы — новые кэмперы. Но в отличие от прежних кэмперов с мощными культурными кодами у нас главное — внешний вид, именно на него делается ставка. Минимальный набор — это кеды Vans, Nike, Adidas, лучше коллаборационные, узкие штаны или бананы, лосины или даже юбки — всегда ярких кислотных цветов, запринтованные вещи, андрогинность. Из дизайнеров мы котируем Jeremy Scott, KTZ, Givenchy, крутого лондонского дизайнера Roberto Piqueras, уважаем марку Unif. Нас интересуют вещи лаконичные по форме, но с самым диким содержанием. За десять последних лет все зае...лись видеть сложный интеллектуальный японский и любой другой крой. Сегодня самые клевые ребята в Сент-Мартинсе и Антверпенской академии делают очень простые по крою гротескные формы, часто утрирующие, искажающие пропорции тела, c максимальным наполнением принтами, фактурами, дикими аксессуарами. Они исследуют новые материалы, которые дадут возможность избавиться от строчек вообще, делают неоновые или светодиодные ткани, впаивают ткани друг в друга — короче, ищут принципиально новые формы обработки и соединения, вместо пуговиц ставят литые магнитные нити по всей длине застежки. Постапокалиптичные темы тоже сильно влияют на всю эстетику мирового дизайна.

 

Сьюзен Зонтаг, «Заметки о кэмпе»
 Вкус кэмпа разворачивает нас прочь от оси „хороший — плохой“ обычного эстетического суждения. Кэмп ничего не опрокидывает. Он не считает, что плохое — это хорошее или хорошее — плохое. Что он делает, так это предлагает для искусства, а также для жизни некий отличный — дополнительный — набор стандартов».

 

Тексты: Ксения Гощицкая, Яна Милорадовская,
Ольга Вокина, Вадим Ксенодохов
Фото: Саша Самсонова


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Пётр Пустота 7 марта, 2013
    солидарен

Читайте также

По теме