Марго Трушинина и Салават Тимирясов

МАРГО ТРУШИНИНА И САЛАВАТ ТИМИРЯСОВ О MIDSUMMER NIGHT'S DREAM

Решено, что главное событие светской Москвы этого года — садово-парковый опен-эйр со сказочным дресс-кодом в усадьбе Середниково. Как собрать в лесу шекспировских персонажей и группу Orbital, рассказывают хозяева и идеологи костюмированного рейва.

История Midsummer Night's Dream началась в 2007 году, когда мы решили пожениться. Мы не хотели идти в загс, потому что происходящее там — чудовищное мероприятие, которое не соответствует нашим представлениям о том, как должен заключаться союз сердец. И тогда мы придумали альтернативную историю. Наша подруга Жу — режиссер Живиле Монтвилайте — давно мечтала создать театр, в котором каждый зритель является одновременно участником. Мы подключили продюсера Владимира Месхи. Так родился проект «Сон в летнюю ночь».

Мы провели немало времени, путешествуя по окрестным особнякам. К сожалению, девяносто процентов памятников архитектуры превращены в ужасный новодел. Но когда мы приехали в усадьбу Середниково, где в детстве проводил лето поэт Лермонтов, то почувствовали, что от этого места идет невероятный заряд. Мы хотели, чтобы все-все гости попали в сказку, и решили, что устроим маскарад, который будет отличаться от Хеллоуина, куда люди наряжаются чудовищами, а в лучшем случае космонавтами. Наши персонажи — эльфы, короли и королевы, герои Шекспира, ведь в глубине души мы все хотим быть феями и принцами. И вот в день свадьбы пятьсот человек собрались в Середниково в цветочных венках, коронах и костюмах. Все выглядело как экранизация сказки. Для церемонии обручения был сделан подводный подиум. Мы плыли на лодках навстречу друг другу, а посередине озера высадились на подиум и пошли к людям. Эффект был достигнут: все поверили, что мы ходим по воде. Зажглись огни, взорвались фейерверки, народ плакал от восторга. Потом мы устроили танцы в лесу под звездами, в соснах, валялись на кроватях, сделанных из сена, качались на качелях, плавали на плотах.

После свадьбы мы отправились жить в Лондон — Марго решила учиться в Chelsea College of Art and Design — и через год-два поняли, что скучаем. Мы ожидали, что в Англии будет невероятно. Да, там самая богатая культурная жизнь, какую можно найти в Европе: концерты электронных музыкантов, бал Эндрю Логана, secret cinema — костюмированный интерактивный театр с просмотром кино. Но при этом в Лондоне все размеренно. Сначала мы не могли въехать, как там жить, потому что все планируется заранее: уже сейчас известно, что 15 декабря мы идем туда-то. Люди не так тусуются, другие связи. С одними ходишь в рестораны, с другими — на концерты, а таких, с кем можно делать все, — десять человек. При этом первые недели в Москве пребываешь в эйфории — все друзья, ты всем рад, но проходит немного времени, и обращаешь внимание на другие вещи: суд над Pussy Riot, например. И кажется, что наш праздник — пир во время чумы. Хочется менять ситуацию. У нас была идея сделать дресс-код white, чтобы поддержать историю с белыми ленточками. В России стало невозможно жить. Мы уехали в 2006 году, когда стало очевидно, что будет только хуже.

После первого Midsummer Night's Dream мы решили сделать событие традицией. Всю организацию берут на себя Жу и Месхи. Их компания Rise Entertainment работает сутки напролет. Марго отвечает за визуальную часть. Пространство делится на несколько зон. Первая — сама усадьба, там собираются гости и идет перформанс. Вторая — озеро, где в этом году был концерт Yello и планета — инсталляция Марго: над озером вставала гигантская луна, на ней вспыхивали огни. Третья — лес, где были танцы и поставлена сцена для выступления Orbital. Ну и четвертая зона работает с шести до двенадцати утра.

Артистов мы выбираем сами. Отлично, когда сначала гостей объединяет спокойный и медитативный концерт. Вторая часть — пати, все танцуют. Мы вспомнили про коллектив Yello, под треки которого совершали первые психоделические опыты, прозрения и вообще вступали в жизнь. Оказалось, что он не выступает более двадцати лет. В Россию музыканты ехать не желали, выступать тем более. Жу с Месхи летали в Берлин, в Швейцарию, вели переговоры, чтобы наладить контакт, в результате зазвали их. Изначально Yello отказывались выходить на сцену, хотели просто приехать и посмотреть, но в итоге устроили виртуальный концерт, очень красивый. Потом мы стали думать про хедлайнеров. Orbital тоже сначала говорили, что не поедут ни на какой опен-эйр в московский лес. Что это вообще такое — эльфы с ушами, уши не наденем. А остались в полнейшем восторге.

  • Джон Манн
  • Сандра Вермайтен

Наши костюмы — каждый раз что-то новое. В прошлом году мы вдохновлялись комедиями Шекспира, выступили легкомысленной дворцовой парой. В этом году подготовили парный костюм королевских лебедей. Мы взяли за основу кутюрные наряды Александра Маккуина, а сделала их сценограф Галина Солодовникова — андрогинные, белоснежные. Дресс-код этого года — костюмы фей, эльфов, лесных жителей, королей, sexy beasts, русалок. Мы решили не менять его, ведь люди только-только начали понимать, чего мы от них хотим, относиться к этому не как к повинности, когда тебе нужно нацепить ужасный парик и выглядеть смешно, а как к возможности через образ раскрыть свою сущность и сделать peace of art. Одну волшебную ночь в году быть тем созданием, каким всегда мечтал. Удивительно, но мы смогли донести до людей идею, что успех праздника зависит не от организаторов или продакшена, а только от тех, кто на него приходит. Все подготовились невероятно. Мы знали, что народ шьет костюмы, что все московские и питерские дизайнеры заняты на сто процентов. В день икс в магазинах, которые продают или предлагают напрокат карнавальные костюмы, не осталось ничего. Заставить людей переодеться — это здорово. Ведь если ты готовишься, то заранее настраиваешься, отдаешь часть себя и становишься частью всего. Магия таких вечеринок в том, что происходит обмен, люди привносят туда часть души, восторга, креатива. Мы делимся с друзьями — рождается новая вселенная, возникает комьюнити, все друг друга знают и чувствуют. Надеемся, в следующем году люди еще больше заморочатся. Мы тоже не отстанем, думаем о том, чтобы обратиться к дизайнеру Гарету Пью, который делает готическо-минималистско-космические костюмы, сотрудничает с Royal Opera House. Мы решили привезти еще больше художников, позвать крутые театры и пригласить группу Air и Ричи Хоутина.


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также