ТОП 50. Диана Вишнева

театр

Диана Вишнева

Прошлый год стал бенефисом примы-балерины Мариинского театра. Премьера балета «Парк», вечер по случаю пятнадцатилетия начала карьеры, программа «Диалоги» с хореографией Джона Ноймайера и Марты Грэм — в дневнике Дианы Вишневой.

14.04.2011

Премьера «Парка» Анжелена Прельжокажа в Мариинке

«Парк» я хотела станцевать с тех пор, как увидела его в Парижской опере, а потом исполнила дуэт из этого балета в Берлине с Владимиром Малаховым. Тогда я еще не предполагала, что когда-нибудь «Парк» появится в репертуаре Мариинского театра. Этот дуэт — пик, кульминация всего балета, который уже вошел в историю самым длинным и красивым поцелуем, исполняемым во вращении. Он, конечно, труден технически. Сложность и эффектность исполнения этого головокружительного поцелуя в основном зависят от партнера. История происходит в Версальском саду, но она могла бы случиться и в Петергофе, который строился Петром под впечатлением от Версаля. В «Парке» полувзглядом, полуповоротом головы, полунамеком рассказано о взаимоотношениях при дворе с их запретами, правилами придворного поведения, интригами и любовными историями. Балет сексуален и откровенен, но отношения показаны очень тонко. Надеюсь, мне вновь удастся поработать с Прельжокажем.

23.06.2011

Бенефис в Мариинке, премьера балета «Лабиринт» Марты Грэм

Браться за эту хореографию очень рискованно для классической балерины: техника исполнения противоположна тому, что твое тело привыкло делать с десяти лет. Чтобы достичь правильного исполнения в том стиле модерн, автором которого была Марта Грэм, нужно сломать и эту привычку, и саму себя. Это может быть травмоопасно и мучительно, но меня привлекали драматизм и внутренняя сила человеческих эмоций, которые есть у Грэм. Обращаясь к ее хореографии, прежде всего нужно быть внутренне зрелым артистом, и тогда ты откроешь в себе еще больший потенциал развития как личности.

ИЮНЬ 2011

Выставка, посвященная 15-летию работы в Мариинском театре

Выставка была организована фондом, который я создала осенью 2010 года. Удалось привлечь внимание города, театрального музея и организовать не обычную мультимедийную экспозицию. Это была попытка воссоздать мою гримерную комнату с использованием личных вещей, включая и иконку, и плюшевого мишку, совместив их с видео, фото и костюмами. Мне хотелось не только поделиться тем, что было сделано за пятнадцать лет, но и поддержать балетное искусство, популярность которого, к сожалению, падает. Было желание использовать эту возможность, чтобы рассказать людям о красоте балета, о том, чем мы можем гордиться.

21–22.09.2011

«Новая работа Эдуарда Лока» на сцене Александринки

Когда я думала о хореографах для своего первого проекта «Красота в движении», хотела пригласить Эдуарда. Но, к сожалению, тогда наши расписания не совпали, а спустя два года он уже сам стал искать меня, чтобы позвать в новый проект. Репетиции были необычны тем, что шли без музыки, специально написанной к этой программе. Фоном в студии играла некая музыка, не имевшая отношения к балету. Хореография настолько полна деталями, что сложно запоминать порядок движений, — с таким я столкнулась впервые. И каждый день начинался с того, что нужно было бесконечно все повторять, чтобы довести до автоматизма. Иногда казалось, что мозг вскипит или взорвется. А музыка соединилась с танцем лишь за три дня до премьеры, и самым удивительным было то, как акценты музыки и хореографии нашли друг друга.

22.10.11

Премьера программы «Диалоги» в Мариинке (балеты «Диалог» Джона Ноймайера, «Объект пере- мен» Пола Лайтфута и Соль Леон, «Лабиринт» Марты Грэм)

С Джоном Ноймайером мы давно знаем друг друга и много работали вместе (последней работой была «Дама с камелиями» в Американском балетном театре). В Гамбурге, где мы готовили постановку, процесс был очень динамичным и плодотворным. Это и означало, что мы ведем правильный диалог. С Лайт-футом — Леон была иная история: мы узнавали друг друга, и в этом был наш диалог, не менее увлекательный. Я просто влюбилась в этих совершенно сумасшедших в творчестве людей. Большая редкость, когда два хореографа ставят вместе, но они удивительно дополняют друг друга. Репетиции шли в Гааге, в Нидерландском театре танца, и атмосфера была очень дружелюбной, но и тяжелой: мы не выходили из зала по шесть-восемь часов в день. Но Лайт-фут — Леон могут так окутать своими положительными эмоциями и энергией, что это заряжает тебя и дает силы.

 

Фото: Cергей Мисенко

Текст: Анна Гордеева

Визаж: Елена Крыгина

На Диане: платье PARFIONOVA (МОДНЫЙ ДОМ «ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА » )


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (3)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 9 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели
  • Гость 23 мая, 2014
    Здpaвcтвyйте! Bаc интеpесуют клиентсkиe базы дaнных? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
  • Гость 9 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! [url=http://prodawez.blogspot.ru/]Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!![/url]

Читайте также