Георг РИДЕЛЬ

Владелец стекольной фабрики Riedel, открывшей, как форма бокала влияет на вкус вина, привез в Галерею дизайна / bulthaup новую коллекцию Vinum XL собственного производства.

Честно говоря, в молодости у меня не было других планов на жизнь, кроме как веселиться с друзьями. Но отец счел такие перспективы не слишком подходящими и, можно сказать, за руку привел меня в семейное дело. Поначалу я применял способности, которые обнаружил еще в школе, — страсть к цифрам и умение быстро считать. Так что начинал я с бухгалтерии.

Riedel выпускает не дизайнерскую посуду для украшения стола, а хорошо настроенные инструменты для наслаждения вином. Главную роль играет вкусовой опыт. Комбинация трех компонентов — объем, форма чаши и длина ножки — определяет вкус напитка в момент знакомства с ним. К примеру, диаметр ободка влияет на то, как высоко вы будете запрокидывать голову, дегустируя вино. А значит, и на то, какой органолептической зоной и с какой интенсивностью вы будете его чувствовать. Эта гениальная в своей простоте мысль посетила моего отца Клауса тридцать лет назад. Он первым в истории понял, что размер и форма бокала влияют на восприятие ароматов и специй в вине. Сейчас я просто развиваю и дополняю его идею.

В моем деле без врожденного обоняния не обойтись. Обострить нюх, заставить вкусовые рецепторы реагировать тоньше невозможно. С тем набором чувств, каким вас наградила природа, вам придется работать всю жизнь. Однако можно научиться обращать внимание на нюансы, отличающие один глоток от другого. И такую внимательность способен развить любой человек.

Бокал не может стоить дороже, чем вино, которое в него налито. Это закон. И вывел его я. Увидев цены на вино в российских ресторанах, я был в шоке. Но по крайней мере выбор в винных картах здесь есть.

Два наших чувства из пяти — зрение и слух — опираются на общепринятые стандарты. Например, существуют ноты. Или цветовой спектр. Дискутировать о том, что синее на самом деле желтое, глупо. Но остальные три чувства я называю «интимными»: обоняние, осязание и вкус. И спорить о том, горчит ли букет и терпкий ли у него запах, можно до умопомрачения. Единых критериев для того, чтобы определить это, не существует. Поэтому, например, ошибиться при слепой дегустации из черной емкости, приняв охлажденное красное вино за белое, может даже профессиональный сомелье.

Между ручной выдувкой и машинной — огромная разница. Но она не во вкусе вина, а в эмоциях. Знать, что кто-то буквально выдохнул бокал силой своих легких, неописуемо прекрасно.

Я собираю коллекцию вин. В моем погребе хранятся все урожаи Бордо за последние тридцать лет. Мне приятно думать, что спустя много лет потомки откроют какую-нибудь из этих бутылок за семейным столом. И я тешу себя мыслью, что таким образом тоже буду присутствовать на празднике.

Галерея дизайна / bulthaup, Б. Конюшенная ул., 2


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: ФЭШН-КЛАН

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также