Карло ДЖОРДЖЕТТИ

Президент известной с XIX века семейной фабрики Giorgetti после Второй мировой затеял революцию — привлек к проектированию мебели ученых и архитекторов, объединив искусство, науку и дизайн.

Когда мне было четырнадцать лет, отец ввел меня в дело. Мне категорически не нравилось то, что выпускала фабрика в те годы, — классические стулья в стиле Людовика XV, французские козетки. Я тогда решил: либо в корне изменю производство, либо пусть семейный бизнес обходится без меня. Но через несколько лет отец ушел из жизни, и выбор «либо— либо» пропал. Пришлось засучить рукава и начать перемены. Это была моя судьба.

У меня к дизайнерам мебели было одно требование: чтобы они не имели никакого опыта в дизайне мебели! Скульпторы, архитекторы, художники, ученые — кто угодно, только не «старая гвардия», этот фан-клуб Людовика. В процессе поиска таких людей я выяснил: совершенно неважно, англичанин, итальянец или китаец это будет. Важно, чтобы у автора были знания, образование, личная культура, — именно они находят отражение в предметах.

Новая модель рождается так: идет разговор, пальцы крутят карандаш, и какие-то идеи, эмоции дают толчки в руку. Если есть эскиз — все, приключение начинается. Получив смутные описания, архитектор претворяет их в первый, самый приблизительный чертеж. И дальше мы снова дискутируем. Нужно понять, где и как мы оба видим этот предмет. Спорим до хрипоты. Я лично ратую за функциональность. Потому что архитектор в запале часто вообще забывает, что в этом кресле будет кто-то сидеть, а на этой кровати — спать. Для него главное — услышать восклицание «Che bello!», и баста. Дальше делаем новые чертежи, вызываем мастеров фабрики и продавцов, каждый из них вносит свои поправки. Еще два-три раза переделываем чертежи, немного спорим напоследок. И наконец появляется прототип.

Дерево — материал благородный, царственный. От него, собственно, и зависит, что это будет за мебель. В офисе Giorgetti есть образцы, я думаю, всех видов деревьев, произрастающих на планете. Как от выбора ткани зависит фасон платья, так и структура древесины задает форму. Из многих пород, к примеру, стул не сделать.

Мебельная индустрия очень близка к миру моды. Если в итальянцах есть что-то хорошее, так это отличный вкус и бурная фантазия. Поэтому и там, и тут именно наши дизайнеры среди лидеров.

Недавно я воплотил свое представление об идеальном дизайне в собственном доме под Миланом. Восемьдесят процентов обстановки придумал сам. Остальное — творчество дизайнеров Giorgetti. Я жизнерадостный человек, люблю яркие краски. И знаю, что солнце Ломбардии вполне можно впустить в дом с помощью удачно подобранных предметов интерьера.

Салон ReForma. Большой пр. П.С., 61

ТЕКСТ : АЛЛА ШАРАНДИНА. ФОТО: ВИТАЛИЙ КОЛИКОВ


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также