18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

«Мишень»

САМЫЙ КИНЕМАТОГРАФИЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ НАШИХ ДНЕЙ ВЛАДИМИР СОРОКИН В АНТИУТОПИИ «МИШЕНЬ» ДАЕТ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ, НО ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНЫЙ ПРОГНОЗ БУДУЩЕГО РОССИИ.

Если верить «Мишени», «Стратегия-2020» сработает и в Москве победившей модернизации станет чисто, светло, воцарится позитив и восторжествуют нанотехнологии. Например, придумают очки, показывающие, насколько человек «праведный» или «гнилой» по стобалльной шкале. По телевизору будут идти демократические дебаты об особенностях русского пути и экстравагантные ток-шоу со смыслом, а министры, хоть и не отвыкшие еще от своих кортежей, станут производить впечатление людей приятных и даже совестливых. Один такой министр, взяв жену и трех друзей, решает отправиться в заброшенный астрофизический комплекс на Алтае, с советских лет аккумулирующий космическую энергию, — по слухам, люди, живущие рядом, никогда не стареют. Миф оказывается правдой, но в поездке выясняются неприятные вещи: на самом деле страна разграблена и обречена, вечная молодость сопряжена с инфляцией чувств, а телесное бессмертие вовсе не гарантирует бессмертия души. Героев начинает ломать по привычному для автора «Нормы» сценарию — с оргиями, убийствами и цитатами из «Анны Карениной». Сорокин должен быть доволен: в кадре ведется его любимая игра со временем, за кадром звучит музыка его любимого композитора Леонида Десятникова. Деликатный Зельдович чуть смягчает патологичность сценария, но, как и в предыдущем их фильме «Москва», десятилетней давности, автору не перечит. «Мишень» получилась абсолютно конгениальной Сорокину: это не всегда приятная, но увлекательная и виртуозная игра, требующая серьезной работы ума. Возможны кластерные головные боли.

КСТАТИ ДО «МИШЕНИ» ДМИТРИЙ ЛЕСНЕВСКИЙ ПРОДЮСИРОВАЛ ФИЛЬМЫ АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА «ВОЗВРАЩЕНИЕ» И «ИЗГНАНИЕ»

«Мишень». Режиссер Александр Зельдович. В ролях: Максим Суханов, Виталий Кищенко, Данила Козловский, Даниэла Стоянович. С 30 июня

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ТОП 50 2011

Комментарии (0)