18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Римские каникулы

Брайан Бертон, более известный как Дэнжер Маус, поставил звук Gorillaz и Беку, создал успешный дуэт Gnarls Barkley, чей хит Crazy не слышал только глухой, а Боно пригласил его кудесничать над новым диском U2. Даниэль Луппи как композитор отметился в дюжине фильмов, среди которых «Под небом Тосканы» и «Секс в большом городе», и выпустил сольную пластинку An Italian Story — признание в любви к итальянской киномузыке золотого века и своего рода приквел к «Риму». На совместный альбом у Мауса и Луппи ушло около пяти с лишним лет, и результат стоит потраченного времени. Альбом писали, естественно, в Риме, в бывшей церкви, в свое время переоборудованной Эннио Морриконе под студию. Нашли музыкантов, которые играли на рекорд-сессиях для спагетти-вестернов «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Диком Западе». Но воспринимается «Рим» вовсе не как стилизация, скорее как дань уважения мастерам прошлого. К тому же роли главных героев достались персонажам неожиданным. Апологет гаражного рока Джек Уайт из The White Stripes вписал свой страдальческий тенор в контекст элегантной акустики, да так удачно, что теперь остается ждать от него полноценного unplugged, а джазовая певица Нора Джонс перевоплотилась в мечтательную поп-диву 1960-х. Это меланхоличное посвящение прекрасному прошлому хочется многозначно назвать «хорошей поп-музыкой»: аналоговый саунд, красивые мелодии, пышные оркестровки, драматичные голоса. Напоминает альбом группы Деймона Албарна The Good, the Bad and the Queen, другое великое творение Дэнжера Мауса, только вместо хмурого Лондона — Вечный город, воспетый Росселлини и Феллини. Если не Леоне, так бертоновский приятель Дэвид Линч точно мог бы снять на этот саундтрек грустный фильм-сон.

Danger Mouse and Daniele Luppi. Rome. Capitol

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Я ВСЕ СКАЗАЛ

Комментарии (0)