Театр

Социальная сеть
Спустя тридцать пять лет после спектакля Валерия Фокина по «Запискам из подполья», где Константин Райкин сыграл свою первую крупную роль, авторы вновь обращаются к тексту и предлагают провести «Вечер с Достоевским».
Эпиграфом моноспектакля могли бы стать строки из «подпольной» повести Достоевского: «Наверное, вы думаете, господа, что я вас смешить хочу? Ошиблись и в этом. Я вовсе не такой развеселый человек, как вам кажется». Актерский бенефис Константина Райкина стартует в духе «лучшее, любимое и только для вас», но очень скоро публику, разомлевшую от обаяния своего любимца, берут тепленькой и полтора часа держат в ежовых рукавицах. Ткань дважды юбилейного спектакля, к шестидесятилетию Райкина и шестидесятипятилетию Фокина, сплетена из опознаваемых аллюзий и цитат, но дайджест главных ролей актера (Ричард III, Грегор Замза, Лир) не более чем изящная вязь по краям сюжета. Куда важней перекличка «Вечера» с «Гамлетом», предыдущим фокинским спектаклем: в обоих главное действующее лицо – это современность, препарируемая постановщиком. Подпольный Райкина – герой времени маленького человека с огромными притязаниями, эпохи тотального эксгибиционизма, символами которого стали «Фейсбук» и «Твиттер». И как пользователи социальных сетей заполняют интернет-пространство частностями своих жизней, герой «Вечера с Достоевским» утверждает публичность как основное свойство своего бытия.
Александринский театр, 1 марта


«Дети солнца»
Первую за многие годы постановку драмы Максима Горького 1905 года о предреволюционном одиночестве интеллигенции и конфликте с народом, выливающемся в холерный бунт, осуществляет вдумчивый Владимир Туманов, заручившийся поддержкой сценографа-концептуалиста Александра Орлова и мощного актерского состава, где солируют василеостровская прима Наталья Кутасова и возвращающийся после долгого перерыва на сцену Евгений Леонов-Гладышев.
Театр на Васильевском, с 12 по 14 марта


«Чайка»
После «Мастера и «Маргариты» прибалтийского режиссера Йонаса Вайткуса его «Чайка» кажется ремейком булгаковской фантасмагории и смотрится как азартное соревнование двух заслуженных актерских сборных: российской, с Романом Громадским и Натальей Индейкиной, и литовской, с Регимантасом Адомайтисом, Юозасом Будрайтисом и Владасом Багдонасом.
«Балтийский дом», 6, 7, 23 и 24 марта


«Бармалей» Студенты худрука БТК Руслана Кудашова первыми в городе принялись возделывать непаханое поле визуального театра, он же театр художника, где смыслы транслируются не с помощью слова или пластики, а посредством сценического дизайна. Зрелищные вариации на тему сказки Корнея Чуковского доказывают, что за годы, прошедшие со времен премьеры знаковой «Шекспир-лаборатории», конкурентов не прибавилось, а вот мастерства и фантазии – совсем наоборот.
Большой театр кукол, 8 и 20 марта

 4 ФАКТА О СПЕКТАКЛЕ «СИНЯЯ ПТИЦА»
Режиссер Андрей Могучий заново переписал рождественскую драму-феерию Мориса Метерлинка о том, что и у вещей есть душа.
1. Канонический спектакль МХТ недавно отметил столетний юбилей. Эту «Синюю птицу» еще можно увидеть, хотя она давно превратилась в чучело. Решиться на постановку в Александринке было поступком, настолько время замылило пьесу.
2. По мотивам «Синей птицы» мы написали новый текст с моим постоянным соавтором Константином Филипповым. Хотелось рассказать историю языком, который понятен не только мне, но главным образом моим детям. Началось с того, что я попросил сына Ваню прочитать пьесу и рассказать об образах, которые у него возникли.
3. Мы старались научиться думать по-детски. Художник Александр Шишкин в какой-то момент начал писать исключительно прописными буквами, нарочно делать орфографические ошибки, коверкать слова, чтобы изменить способ мышления.
4. Аудиторию спектакля я определяю довольно жестко: мы ставим его для зрителей от девяти до двенадцати лет. Но думаю, взрослым тоже будет на что посмотреть.
«Синяя птица». Александринский театр, 26 и 27 марта


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: МОДА

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также