Читайте в январе

 Внутренняя империя
Новый роман Юрия Мамлеева, мэтра метафизического реализма и автора философской доктрины «Вечная Россия», вновь обращает читателя к «проклятым вопросам» о смысле всего сущего и о загадке русской души.

Отечественная мистика имеет глубокие корни – от мрачного символизма Владимира Соловьева до визионерских откровений Николая Рериха. Мамлеев продолжает традицию поисков духовного начала в повседневной жизни, населяя пространство воссоздаваемой в его произведениях «Руси первозданной» мятежными интеллектуалами. Они живут в тесных хрущевках на окраинах Москвы, сидят друг у друга на кухнях, напряженно беседуя о Достоевском.И ищут: высокое – в низком, вечное – в тленном, а будущее – в традиции. Последняя представляется писателю тем незыблемым основанием, на котором почивает русская душа. Герои новой метафизической саги «Империя духа» – такие же титаны духа, как и в прежних произведениях «Другой» и «Наедине с Россией»: внезапно прозревший и презревший все эзотерические практики оккультист Женя Солин, находящийся в беспросветной тьме и лицезреющий зазеркалье домашний философ Денис, рулевой всего этого эзотерического кружка и бодхисатва по вызову Александр Семенович, веселая Вика и ипохондрическая Рита. И все они лишь тени прежних перевоплощений, которые объединяет один знаменатель – «метафизический инстинкт», взыгравший в определенный момент в каждом герое романа и бросивший их в пучину «океана Абсолюта» в поисках духовного спасения.
Юрий Мамлеев. «Империя духа». Terra Foliata

 Эрик-Эмманюэль Шмитт «Концерт “Памяти ангела”»
«Азбука»
Шмитта, автора простых и трогательных историй, называют современным Мопассаном. «Концерт» состоит из четырех новелл, где автор человеколюбиво ковыряется в душах сурового моряка, потерявшего дочь и внезапно обнаружившего, что у него есть чувства, деревенской старухи – «черной вдовы», на которую внезапно обрушивается истинная любовь к молодому кюре, надломленной первой леди, разменявшей юношеский нонконформизм ради карьеры, и разворачивает конфликт Моцарта и Сальери в декорациях студенческого оркестра.

 Ольга Токарчук «Бегуны»
НЛО
Современная польская литература пребывает в поисках, результаты которых широкой публике неочевидны. Токарчук, стриженая пани феминистского толка, творчество которой знают и на родине, и в Европе, – исключение. В центре книги тоже поиски – нового человека, невротичного субъекта, живущего быстрой жизнью большого города в бесконечно меняющейся действительности. Яркая женская проза, балансирующая на грани физиологии и рефлексии, подкрепленной психологическим образованием автора.


 Джон ван де Рюит «Малек. Безумие продолжается»
«РИПОЛ-классик»
История Джона Мильтона, ученика престижного интерната в далекой Новой Зеландии, – это дневник, на страницах которого с юмором день за днем описывается созревание подростка. А дни Малька наполнены всеми мыслимыми проблемами пубертатного периода – от родителей-психов и дурацких уроков до взаимоотношений с девочками и размера члена. Рекомендовано к прочтению в терапевтических целях всем, кто не изжил отроческих комплексов.



 5 ПРИЧИН ПРОЧЕСТЬ «ИЗОБИЛИЕ»
После романа «Елтышевы», который вошел в шорт-листы всех национальных премий прошлого года, Роман Сенчин решил поработать с малой формой.
1. «Изобилие» – это сборник коротких рассказов, написанных мной в 1990-е годы. Я просто фиксировал то, что происходило в жизни, моей и окружающих. Вымысел в этих рассказах присутствует, но он минимален.
2. В тексте много примет того времени, а герои – его типичные представители: растерянные люди, неудавшиеся бизнесмены, не видящие будущего юнцы.
3. Я родом из 1990-х. Кто-то хочет забыть о них, кто-то пытается понять, что тогда произошло, некоторые испытывают чувство ностальгии по той лихой эпохе. Думаю, двум последним категориям людей моя книга будет интересна.
4. Вряд ли сборник удостоится какой-нибудь литературной премии, жанр рассказа вообще не в чести у литературных критиков. Но я пишу не для премий, да и читаю тоже не только премированные книги. 5. Некоторые вещи написаны в стилистике нон-фикшн. Из-за этого у меня случались неприятности: читатели порой воспринимали их слишком эмоционально.
Роман Сенчин. «Изобилие». «КоЛибри»


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также