Где чипсы, брат?

В «Сиротливом Западе» Мартина Макдонаха, режиссера фильма «Залечь на дно в Брюгге» и штатного драматурга Королевского национального театра в Лондоне,  сочетание сентиментальности и звериной жестокости, близкое русской душе.    Двое убивших отца братьев – один жесткий, крупный и злой,  как Каин, другой помягче, ниже ростом, простой, как  Авель, – живут в ирландской деревушке, больше напоми- нающей калужскую помойку. В грязных сотах из мусорных баков  есть все, что нужно для счастья: чипсы, самогон и даже электро- плита. На конфорку ставят тазик – аллегория ада – и сгребают  в него пластиковых святых, обозначающих страхи братьев, их  комплексы и детские обиды. Самозабвенно сквернословя, плюя  и стреляя друг в друга, артисты Александр Баргман и Сергей  Бызгу доводят бесхитростный ирландский гиньоль до скетч-шоу  с элементами достоевщины: «Бога нет, значит, все дозволено».  Сиротливый, то есть пришедший в негодность, покинутый и обре- ченный, Запад – плавильный котел, в котором зреет предчувствие  гражданской войны, где человеческие связи разорваны, где брат  идет на брата, а сын на отца. Чтобы остановить безумие, режиссер  Виктор Крамер с истовостью православного хоругвеносца воз- девает над братьями исполинский фанерный крест, который так  страшно скрипит на веревках, угрожая рухнуть, что зрители, чье  религиозное чувство не нуждается в подпитке театральным кит- чем, разбегаются, не успев испытать религиозного экстаза.   «Сиротливый Запад». Театр им. В. Ф. Комиссаржевской,  6 и 20 октября

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также