«Кочегар». Дым отечества.

Фильмы Балабанова рассказывают о 1990-х больше, чем программа «Намедни».  В новом кино режиссер остался верен теме: «Кочегар» на сто процентов состоит из обыденного кошмара, любить который нельзя, но понимать надо.    Балабанов снова внушает: 1990-е – это не просто период на- шей новейшей истории. Не смешное время, когда бедные  ходили в черных куртках, богатые в малиновых пиджаках,  а говорили и думали как герои комиксов. 1990-е у нас внутри, как  русский бунт, 1937 год и Отечественная война. Герой Михаила  Скрябина, который запомнился ролью покорного вьетнамца  Суньки из «Груза 200», играет якута-кочегара. Бывший военный,  который, как и сам режиссер, ходит в полосатой майке и панаме- афганке, кидает в топку уголек, потом глядит, как туда же бросают людей, а когда все уйдут, садится за пишущую машинку и вбивает  в бумагу рассказ о плохих людях. Вот и вся история. Главное в этом  фильме не фабула, а густая и удушливая, как воздух в кочегарке,  атмосфера одиночества, тоски, обмана и какого-то бессмыслен- ного копошения. То и дело в разговоры врывается тошнотворно- слащавая испанская гитара, бренчание которой заглушает все – и  сплин, и страх, и ностальгию, оставляя только желание, чтобы  она поскорее умолкла. Видимо, так же и Балабанов ходит в своих  темных очках среди людей и мечтает о том времени, когда все они  вдруг проглотят языки.   «Кочегар». Режиссер Алексей Балабанов. В ролях: Михаил Скрябин,  Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова.   С 14 октября    

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также