Бедный сеньор Ваня

Московский фестиваль имени А. П. Чехова добрался до Петербурга. Три из шести спектаклей везут французские театры, а главный хит, гиперэмоциональную версию «Дяди Вани», представит аргентинская«Компания Даниэля Веронезе».

Вотличие от парижан, которые здесь бывают регулярно (скажем, «Комеди Франсез» приезжала на Александринский фестиваль), латиноамериканская труппа для города настоящее открытие. Тем более интересно наблюдать, как аргентинцы обходятся с нашей классикой. В исполнении театра «Компания Даниэля Веронезе» чеховский «Дядя Ваня» смотрится экзотикой, в первую очередь за счет смелого обращения с текстом. Его режиссер Веронезе деконструирует подчистую, игнорируя единство пространства и времени, переносит действие в современность и невзначай цитирует сцены из собственной постановки «Служанок» Жана Жене. Усадьба профессора Серебрякова сжимается до размеров коммунальной кухни, где героям все равно не достучаться друг до друга, даже переходя на крик и характерную для латиноамериканцев безудержную жестикуляцию. Исполнителя главной роли Осмара Нуньеса синефилы могли прежде заметить в культовой аргентинской гей-драме «Год без любви». Терзания дяди Вани он подает со страстью Отелло, на которого вылили ушат холодной воды, – горечь бурлит где-то под поверхностью, но после спектакля зрителю еще долго не по себе.

«Дядя Ваня» («Следящий за женщиной, которая сама себя убивает»).
На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева,
с 3 по 6 июня



  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: ТОП 50 2010

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также