Марат Шемиунов

/артист балета и художник/

Премьер Михайловского театра на время меняет амплуа: в лофт-проекте «Этажи» открывается выставка его рисунков «Арабески».

История Марата Шемиунова – графика началась, когда я осознал неразрывную связь балета с другими видами искусства. Все спектакли Сергея Дягилева стали шедеврами не в последнюю очередь потому, что он привлек к их созданию художников самого высокого ранга, таких как Александр Бенуа, Лев Бакст, Игорь Грабарь, Константин Коровин. Однако живопись может не только дополнять танец, но и вдохновляться им. Я работаю в разных техниках. На выставке будут тридцать работ. В основном это графика, но также акрил, пластик и шелкография на тканях большого размера, проникнутых ощущением импульсивности танца. Это не прямое изображение танцоров, а разнообразные ассоциации и мыслеформы. Например, в моих рисунках часто встречается образ пианиста. Я – выпускник Академии балета – первые шаги в творчестве делал под звуки фортепиано, и пианист для меня не человек, а демиург, который создал мое искусство и который имеет надо мной безграничную власть. Эту идею я пытаюсь выразить, изображая Святослава Рихтера, Петра Чайковского, Игоря Стравинского, Олега Каравайчука, а также главного героя фильма Романа Поланского «Пианист» на одноименной картине.
Безусловно, в будущем мне хотелось бы поработать над декорациями для балета. Я мечтаю участвовать в гениальном спектакле, который поразил бы всех абсолютной гармонией музыки, хореографии и сценографии. Примером чего-то похожего может служить парижская постановка Каролин Карлсон «Знаки» по мотивам идей и рисунков художника Оливье Дебре. А мне симпатичны сюжеты «Дон Кихота» и
«Щелкунчика».

Вообще, я живу искусством с раннего детства. Помню, что в школе раздавал одноклассникам пластилин, карандаши и листы бумаги, призывая их творить, потому что в этом на самом деле и заключается предназначение человека.

Галерея «Формула»,
с 30 июля


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме