Андрей Матюков

Выпускник мастерской Вениамина Фильштинского запомнился всем по своему дебюту – моноспектаклю «ЯрМо» по стихам гей-поэта Ярослава Могутина. Несмотря на скандальный материал, спектакль получился не про страдания геев, а про то, как сложно быть непризнанным гением. Теперь этот успешный проект воссоздается.

Почему выбран такой материал?

Могутин крайне современен для театра – и по тематике, и по поставленным проблемам, и по стихотворным ритмам. Он во многом похож на Маяковского: тот же ритм живого города, подвижного, меняющегося, современного. Но главное, что задевало (и задевает) в выбранном материале лично меня, так это каждодневное стремление автора отстаивать свое право на творчество, желание оставаться таким, какой он есть, несмотря ни на какие рамки, правила и запреты, быть собой вопреки всему, что собою быть мешает.

Ваш спектакль – это пропаганда гей-культуры?

Нет. Если кто-то видит в моем высказывании только эту скользкую тему, то дай ему Бог разглядеть что-то помимо нее. Работая над текстами Ярослава Могутина, я не думал о том, что его половая ориентация вываливается за рамки обычной, скорее, этот факт его биографии был одним из ключей, которые помогали вскрывать материал.

«ЯрМо»,
Театр им. В. Малыщицкого,
15 июля

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также