МАНИФЕСТ СВОБОДЫ

Текст: Анастасия Зинченко, Екатерина Ниязова, Катерина Колесникова
Фото: Ирина Сладкарь

Супернова отечественного шоу-бизнеса Максим Свобода горит ярко — и гаснуть не собирается. Прямо сейчас финалист проекта «ПЕСНИ» на ТНТ бороздит концертные площадки в глобальном туре по стране и на пару с PLC презентует свежий клип «Ускориться». Art is now, гласит манифест Свободы, а нам музыкант рассказал о главном: о любви, конечно, тоже.

Это турне — первое в моей жизни. И я не думаю, что можно было заранее настроиться на него, на эту мощную энергетику эмоционально. Вообще, «морально подготовиться» — это такой странный термин. Никто ведь не сидит дома и не готовится морально к туру!

Я всегда отдаюсь полностью. Просто работаю — да мы все работаем на максимум, мы же артисты. Отдаем энергию в любом случае, независимо от того, поем под минус, как в караоке, или «по-настоящему».

Музыкант — это немного о другом. Это когда ты выходишь бандой, играешь музыку. Гитары, барабаны там всякие, бас-гитарист, подкладки, живой сет на час. С акустическими вставками, с инструментами, с гитарой, с фортепиано, с правильным долгим саундчеком. Вот такое! Но тур — тоже кайф, даже если он коммерческий, как сейчас — таким он, в принципе, и должен быть.

Из тех городов, в которых уже довелось выступить, мне безумно понравилась Анапа. И Сочи — площадка и публика. Но самая крутая аудитория была в Евпатории.

У нас лучший коллектив в мире. Серьезно, десятка самых адекватных людей на свете. Плюс нормальный прокатчик, нормальные админы, крутые звукорежиссеры, и вообще все вокруг нас крутые. Особенно ТНТ, абсолютно адекватное управление. Кроме похвалы мне нечего сказать.

Кастинг на «ПЕСНИ» не был тяжелым испытанием. Только сначала я волновался, потом перестал. Прослушивания длились и 48, и 52 часа подряд. Где-то на двадцатом уже все равно, ты просто делаешь свое дело без эмоций. В один момент я просто встал и уставился на сцену. Постоянно открывались какие-то вторые дыхания, третьи, четвертые. Я всегда смотрел на Кошелеву. Она не ныла, значит, и я не должен был. Вот как-то так и держались!

Еще на съемках реалити все были от нас в шоке. Люди, которые делали проект, все время расстраивались, что мы не такие, как персонажи «Дома-2». То есть не ссоримся, за глаза никто ничего и никого не обсуждает, никаких игр. Все такие творческие интроверты, да и как люди адекватные. Музыка заставляла нас поддерживать друг друга, ценить за реальный талант. И, конечно, за личные качества. Может, реалити было скучным из-за этого, не знаю. Я посмотрел несколько серий — мне понравилось.

На проекте меня очень раздражало и расстраивало совершенное отсутствие свободы.
Тяжело, когда ты не можешь, допустим, пойти в уборную, никого не предупредив. Тебя провожают туда, караулят, приводят обратно. Я очень страдал от этого. А радовала движуха. Когда я выходил на концерты, понимал, что, скорее всего, больше никогда такого шоу у меня не будет. Ну, очень маловероятно. Потому что в него вбухивались такие кучи деньжищ, так много талантливых людей работало над организацией. Это было здорово, потому что в итоге получался крутой продукт. Много работали все. Мы приезжали на концерт и отрабатывали его три дня, спали всего по 2–3 часа.

Сразу по окончании реалити нас повезли в ресторан в соседней башне, это было похоже на корпоратив. И там уже можно было делать все, что хочешь. Телефон теперь хочется выкинуть, он меня безумно раздражает. Во-первых, отвык. Во-вторых, он сейчас постоянно разрывается. Нужно то и дело что-то постить в «Инстаграм». Совершенно не люблю этого делать, но ведь 290 тысяч подписчиков уже.

После «ПЕСЕН» жизнь не поделилась на до и после. Все шло само собой. Ничего не изменилось, только стало меньше времени. Я вот люблю просто быть дома. Один. Ходить по квартире молча, без людей. Давно уже этого не делал, надо срочно вернуться и неделю посидеть в тишине.

Меня не напрягают люди, просящие фото или автограф, и я спокойно могу выйти погулять — ничего страшного. Иногда внимание в кайф, а иногда надеваешь капюшон — и все, тебя никто не замечает.

Всегда думал, что я романтичный, но теперь уже не уверен в этом. Мое сердце плотно занято музыкой, а чтобы ее создавать, мне нужны страдания и боль. Но их я всегда черпаю из обстановки вокруг — необязательно для этого впадать в какие-то безумные отношения.

Рождение песни — прогнозируемый момент. Ты просто ходишь, что-то делаешь, живешь. А потом с каждым днем все больше понимаешь, что тебе надо срочно сесть и вылить накопившееся. Садишься и выливаешь, так и получается песня. Потом опять ходишь пустой.

Я всю жизнь занимался музыкой и замечательно жил во Владивостоке. Ключевым стал 2015 год. На тот момент работал в администрации города, в молодежном управлении. Мы организовывали масштабные городские мероприятия — День города, День молодежи и тому подобное. А я обожаю что-нибудь организовывать! Ты сидишь, креативишь и думаешь, как оно будет в итоге, расставляешь все по полочкам. Потом твой план срабатывает — и ты счастлив. К тому же я жил в центре, до работы было пять минут пешком. А в 2015-ом у меня появилась группа. Мы и в Москву потом приехали, до сих пор вместе. Все остальное важное осталось во Владивостоке — оно там всегда было и будет всегда, и я обязательно вернусь домой, в мой город, к моим людям и моим родным.

Нескольких друзей из проекта— PLC, Кристину, Джея, Софи и Назиму — я бы хотел оставить в своей жизни навсегда. Ты живешь с ними семь недель, вы даже не можете разойтись ненадолго. Семь недель! Проходите через тяжелые испытания, моральные и физические, вместе. Ну как после этого? Невозможно расстаться, да и не хочется. Не знаю, как у ребят, но у меня в них есть физическая потребность.

Комментарии (0)
Автор: NVR.SOBAKA
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты