18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

ОЛЕГ БЕРЕДИН


Год театра в России директор НМДТ начал задолго до наступления 2019-го. За его плечами новейший международный форум «Театральная гавань», который с дебюта в 2018-м успели провести в городе уже дважды, а в процессе — грандиозная программа к 60-летию новороссийского театра, включающая ретроспективу всего репертуара. Нам Олег Геннадьевич рассказал о пяти постановках, которыми он особенно дорожит.


«Невеста из Имеретии»
Это спектакль пользуется популярностью у зрителей на протяжении долгих лет. Любим он не только публикой, но и мной. «Невеста из Имеретии» — притча, такая история на все времена. В НМДТ его впервые поставили достаточно давно, когда руководил театром еще сам Владимир Петрович Амербекян. Собственно говоря, было это лет 30–40 назад. И мы решили его восстановить. То есть как восстановить — с тех времен не осталось ни одного костюма, ни одной декорации. По сути, сделан абсолютно другой, новый спектакль с совершенно другими актерами — и это своеобразная дань уважения и памяти.


«Как Зоя гусей кормила»
На сегодняшний день у нас в репертуаре есть несколько камерных спектаклей. Во время них мы ограничиваем вместимость зала до 150–200, а иногда и 80 человек, и зрители находятся буквально на сцене, совсем рядом с актерами. Первой такой постановкой был спектакль «Как Зоя гусей кормила» — отличная современная драматургия, которая запустила целое направление, которого в нашем театре на тот момент не было. Во многом мы решились на этот эксперимент потому, что стали сотрудничать с Театром наций, и появилась возможность пригласить постановщиков со свежими идеями из других городов — из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Сперва было три эскиза, созданные в рамках театральной лаборатории. Но что такое эскизы? Это работы-наброски, сделанные всего за две недели, — после мы выбираем, какие из них возьмем в репертуар. В итоге взяли все три, но первой была «Зоя» — и, заслужив интерес и любовь публики, проложила дорогу всем остальным.


«Играй, скрипач»
Классический спектакль по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва» я впервые увидел когда-то в Театре ленинского комсомола. История семейная, эмоциональная, в ней очень много параллелей, которые цепляют зрителей. Нам было интересно попробовать сделать это самим, в Новороссийске, прикоснуться к драматургии, которая считается эталоном. Понятно, что мы не могли бы повторить — да и не нужно этого делать ни в коем случае — постановку Ленкома, одного из ведущих театров страны. Мы хотели сделать свою интерпретацию, и вдруг все получилось. Спектакль заиграл, зажил своей жизнью, доказал, что мы можем тоже. Это был очень значимый опыт для всего нашего театра.


«Пять вечеров»
Последний на сегодняшний момент спектакль, вышедший у старшей группы НМДТ, интересует меня не столько с точки зрения драматургии, сколько с позиции форм, которые появляются в театре. В постановке занята группа «Синева», которая во время действия создает живое музыкальное сопровождение. Не было бы оркестра — и весь спектакль смотрелся, ощущался бы по-другому. Ведь зачем мы приходим в театр? За атмосферой! Человек в зале «включается» в действие, начинает доверять актерам и проникаться историей только тогда, когда она есть. У «Пяти вечеров» получилось создать эту атмосферу, потому что режиссеры Евгений Кушпель и Виктория Десятова нашли необычную изюминку, способ заинтересовать и удивить зрителя. Они же, кстати, стали исполнителями главных ролей — такой вот прекрасный творческий тандем случился.


«Три! Два! Один!»
Еще одна постановка имеет к НМДТ опосредованное отношение — это выпускная работа нашей студии. Обычно от таких спектаклей многого не ждут: считается, что ребята, придя в театр, за два года могут разве что научиться говорить, ходить, не бояться публики и как-то себя проявлять. Как оказалось, не только! У студентов было 3 или 4 разных состава, и я не поленился сходить на все. Получился хороший, крепкий спектакль с интересным конфликтом и достаточно сложной драматургией, учитывая, что играли школьники без специального актерского образования. Для меня было приятным открытием то, что смотрелся он на уровне «взрослых» спектаклей театра, его прекрасно восприняла публика, так что мы добавили его в репертуар. Конечно, будут определенные сложности, потому что актеры — бывшие школьники, и летом все они куда-то поступают, в том числе в театральные вузы. Но будут те, кто останется в городе, вольется в театр и будет служить здесь долгие годы. За ними будущее, и, как мы увидели своими глазами, будущее прекрасное.
 

Текст: Катерина Колесникова, Екатерина Ниязова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: