Кинотавр-2016: Хабенский, Петербург и дебюты

Главный российский кинофестиваль объявил свою программу. Почти все показанные на «Кинотавре» фильмы (с учетом квоты на отечественные картины в кинотеатрах) рано или поздно попадут в прокат, а это значит, что нас ждут две ленты с Константином Хабенским, несколько – с местом действия в Петербурге и целый ворох дебютов.

  • Новелла «Сны Иосифа» киноальманаха «Петербург. Только по любви»

  • Новелла «Сны Иосифа» киноальманаха «Петербург. Только по любви»

  • Новелла «Выгул собак» киноальманаха «Петербург. Только по любви»

  • Новелла «Утро» киноальманаха «Петербург. Только по любви»

В объявленной программе самого важного российского кинофестиваля можно увидеть сразу несколько тенденций. Во-первых, у кино женское лицо. Из 14 фильмов конкурса пять сняты женщинами-режиссерами. Среди них Анна Матисон, уже представлявшая на «Кинотавре» свою дебютную ленту «Сатисфакция» с Евгением Гришковцом в главной роли. В новом фильме про балет («После тебя») играет муж режиссера – Сергей Безруков.

  • Фильм «После тебя» Анны Матисон

  • Фильм «Я умею вязать» Надежды Степановой

Старт «Кинотавра» также получится женским. Киносмотр откроется феминным альманахом «Петербург. Только по любви» (бывший «Петербург. Селфи»), новеллы для которого подготовили Рената Литвинова, Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова и Аксинья Гог.

Фильм-открытия демонстрирует еще одну тенденцию – Петербург, как никогда, востребован у кинематографистов. Помимо женского альманаха, в нашем городе снимали отечественную версию «Амели» под названием «Я умею вязать». Работала над ней режиссер Надежда Степанова при участии Сергея Иванова.

 

  • «Хороший мальчик» Оксаны Карас

  • «Хороший мальчик» Оксаны Карас

  • «Хороший мальчик» Оксаны Карас

  • «Хороший мальчик» Оксаны Карас

Заданный «Тряпичным союзом» и «14+» тренд на кино про воспитание чувств и взросление продолжит картина Оксаны Карас «Хороший мальчик». Фильм примечателен не только тем, что у Константина Хабенского и Александра Паля в нем вдруг появляются густые усы (хотя Палю после клипа Муси Тотибадзе не привыкать). В первом приближении он кажется крепкой и вполне зрительской историей с симпатичным актерским составом.

  • «(М) ученик» Кирилла Серебренникова

  • «(М) ученик» Кирилла Серебренникова

  • «(М) ученик» Кирилла Серебренникова

  • «(М) ученик» Кирилла Серебренникова

Прямиком из Канн на «Кинотавр» доберется и «(М) ученик» Кирилла Серебренникова. Картину уже сейчас можно записывать в самые ожидаемые фильмы года. Хотя побороться за это звание с «(М) учеником»  вполне может лента «Коллектор». Дебютный триллер Алексея Красовского с Константином Хабенским в главной роли получился захватывающим моно-спектаклем актера (а выбранная тема выбивания долгов, как никогда, актуальна в России).

  •  «Коллектор». Дебют Алексея Красовского

  •  «Коллектор». Дебют Алексея Красовского

Этот год вообще богат на дебюты. Их в основной программе целых девять. В новички, например, записался актер Гоша Куценко. Конкурировать ему придется среди прочих с сыном режиссера Алексея Учителя Ильей и сыном известного карикатуриста и врача Андрея Бильжо Антоном.

На фоне такого числа дебютов второй фильм автора «Класса коррекции» Иван И. Твердовского «Зоология» (про женщину, у которой вырос хвост) уже выглядит как осознанная работа.

  • «Рыба-мечта» Антон Бильжо

  • «Огни большой деревни» Ильи Учителя

     

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты