18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Код экологии: как философия Zero Waste легла в основу красивых вещей

Вероника Кальнеус из Новосибирска ведет двойную игру: как изобретатель-эколог разработала метод переработки блестящих отходов в уникальный материал UtiStyle, как дизайнер — создала собственную коллекцию клатчей и попала на Mercedes-Benz Fashion Week 2018 в Москве.

Как пришла идея нового материала UtiStyle?
Я придерживаюсь философии Zero Waste, то есть стремлюсь к тому, чтобы в окружающую среду попадало минимум отходов. Переработка мусора — один из способов сократить вред, который мы наносим природе. Идея UtiStyle возникла тогда, когда я столкнулась с проблемой утилизации полимерных многокомпонентных материалов — фольгированной и металлизированной бумаги, подарочной упаковки, мишуры, мелких бусин и страз, которые сегодня никак не перерабатываются. На тот момент я уже достаточно долго занималась изучением данной темы. С командой мы собрали установку для создания инновационного гипоаллергенного материала, который поддается многократной переработке без потери качества — в дальнейшем его можно использовать вновь.

Ваши контейнеры для сбора блестящих отходов стоят в Charity shop Gusto и в других торговых центрах и магазинах города. Готов ли Новосибирск к таким нововведениям?
Пока наши пункты для приема вторсырья заполняются медленно. Однако есть активисты, которые благодаря таким акциям по раздельному сбору отходов, как «Зеленая белка», приносят много материалов. Сейчас меня даже находят ребята из других городов, например, однажды, из Москвы мне передали целую коробку новой новогодней оберточной бумаги и мишуры.

Чем клиентов привлекают ваши марки — UtiStyle, под которым вы выпускаете клатчи, и бренд экологичной одежды Veronika Kalneus?
Оригинальностью, дизайном и качеством. Экологичность — не первостепенный критерий для клиента, так как, на мой взгляд, забота об окружающей среде — это задача производителя. Изменить сознание всего человечества невозможно, поэтому нужно просто создавать продукты в формате эко в соответствии с вкусовыми предпочтениями клиентов.

Бренд Veronika Kalneus относится к сегменту осознанной моды. При производстве одежды экомарок используются натуральные материалы или продукты переработки, поэтому мы обращаем особое внимание на состав, качество и долговечность тканей. Наша одежда пошита из натурального шелка, шерсти, вискозы и других тканей. Сейчас готовлю к запуску линейку спортивной одежды и одежды в стиле кэжуал для IT-конференции DevFest Siberia. В прошлом году мы уже работали вместе и решили повторить.

В марте вы приняли участие в Mercedes-Benz Fashion Week 2018. Как удалось попасть в проект?
Сначала мой бренд вошел в топ-10 лучших фэшн-проектов России GenerationS Fashion Industry, затем я выступила в качестве эксперта по новым материалам на форсайт-кэмпе FashionNet. И только потом прошла отбор на участие в обучающей программе для молодых дизайнеров Fashion Futurum Accelerator от Mercedes-Benz fashion week. Mercedes-Benz Fashion Week — серьезная PR-кампания, благодаря которой сегодня коллекции моих брендов активно продаются в шоу-румах столицы. Также я принимала участие и в других проектах: недавно меня пригласили на Петербургскую выставку «Индустрия моды» как дизайнера, который закрывает показ, а в Новосибирске я выступаю в качестве члена жюри и партнера на международном конкурсе дизайнеров и стилистов Fashion Management.

Где можно приобрести ваши изделия в Новосибирске?
Одежду Veronika Kalneus можно купить в Concept Store 1020 place, клатчи UtiStyle — в ТЦ Windsor и в Charity shop Gusto или приобрести в интернет-магазине. Но самое главное — теперь можно кастомизировать клатчи, менять дизайн изделия и фурнитуру.

В ваших профессиональных планах на будущее что играет главную роль — экология или дизайн?
Для меня тема экологии принципиально важна, поэтому образование решила получить в этой сфере: я учусь в аспирантуре НГТУ по специальности «Геоэкология», где занимаюсь вопросами утилизации твердых техногенных отходов. Сначала работала со строительными материалами, и даже запатентовала смесь для изготовления керамической плитки с использованием золы и наноматериалов. Но, к сожалению, это достаточно сложная для внедрения инноваций отрасль. Пробовала проводить переговоры с заводами, но никому не выгодно останавливать производство, рисковать, даже несмотря на то, что в конечном итоге мы сможем снизить стоимость затрат на исходное сырье на тридцать процентов. Поэтому переключилась на легкую промышленность, так как в этой сфере более реально продвигать новые технологии. К тому же, это позволило мне объединить два любимых дела. Я давно работаю в области дизайна, и мне бы не хотелось отказываться от этой деятельности. Сейчас планирую коллаборации с европейскими брендами, ведь другие страны более развиты в вопросах экологии, а, значит, совместными усилиями мы сможем создать новые прогрессивные технологии и помочь природе.

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Павел Мастер

Материал из номера:
НСК.Собака.ru октябрь 2018

Комментарии (0)

Купить журнал: