Сергей Дроздов: «Сегодня у меня идей больше, чем времени на их реализацию»

Режиссер, художественный руководитель и преподаватель студии актерского мастерства «Примус» открыл в центре Новосибирска театр «Понедельник выходной», репертуар которого уже начал собирать лавры: его постановка «Подонки» по пьесе М. Горького «На дне» получила главный приз премии «Парадиз» за новаторский театральный проект.

С момента открытия театра прошел год. Готовы подвести итоги?

Год пролетел стремительно. У нас действительно было очень много работы. Каждый месяц мы старались выпустить новый спектакль или читку, использовали возможности любых площадок — выступали в барах и ресторанах, проводили встречи со зрителями, принимали участие в городских театральных проектах: например, в этом году в «Глобусе» на конкурсе молодой драматургии «Ремарка» прочитали две пьесы. Прошлым летом от Министерства культуры получили субсидию на постановку «Подонков». И хотя мы открылись в не самое удачное время — под конец сезона, и бывали моменты, когда силы покидали, но это того стоило.

Самое сложное решение, которое вам приходилось принимать в новой для себя роли — художественного руководителя театра?

Отмена спектакля из-за отсутствия зрителя. Это было, конечно, еще в самом начале пути, и сейчас ситуация стабилизировалась, но такой опыт имел место быть. Однако мы сделали все, чтобы это больше не повторялось. Конечно, за год мое мышление кардинально изменилось, появилась ответственность перед труппой. Мы — действительно семья, и как в любой нормальной семье мы ссоримся и миримся, любим и ненавидим друг друга — здесь по-другому не срастется.

Практически все ваши проекты не похожи друг на друга. В репертуаре есть постановки, аналогов которым в городе нет: это и иммерсивный спектакль «Кухня», а «Подонков» вы играете в заброшенном здании под музыку живого оркестра. Намеренно выбираете максимально разнообразные и нетривиальные форматы?

Просто мне импонируют процессы поиска, эксперимента. Поэтому я всегда грущу на премьере, когда все закончилось. (Смеется). «Шутки ради», кстати, стал первой постановкой, которая по жанру и стилистике перекликается с другой — легкой, классической комедией, без изысков в форме «Трактирщицей». Хотя, конечно, они абсолютно разные: это и другой автор, и другое время. Сейчас решил обратиться к документальному театру — попал в волну, но неумышленно: возникла идея сделать спектакль о конкурсе красоты в женской колонии. Чтобы собрать информацию, участвовал в подготовке этого мероприятия в исправительном учреждении: руководство пошло навстречу, так как они должны вести социальную работу.


Чтобы собрать информацию для спектакля, участвовал в подготовке конкурса красоты в женской колонии

Чем зацепила идея?

Своим несоответствием. В колонии отбывают наказание красивые образованные девушки. Спрашиваешь, какой материал будем готовить для творческого конкурса, и ответы в голове не укладываются: «Антигона» Софокл, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше. Это значит, что когда-то они читали эти произведения, и непонятно, почему они оказались за решеткой. Интересно отслеживать свои ощущения в таком учреждении, где с порога некомфортно себя чувствуешь, когда сотрудник смотрит в твой паспорт и просит назвать себя. Зачем? Все написано в документе. И все это в комплексе заставляет тебя испытывать новые, ранее неизведанные, эмоции.

Как зрители принимают ваши спектакли?

Есть постановки, билеты на которые достаточно быстро разлетаются, — это уже упомянутые «Подонки» и «Трактирщица», а «Оглянись во гневе» пришлось снять с репертуара. Настороженно зрители относятся к моноспектаклю «105. поЖизненно» из-за жанра, но его не стоит бояться — приходится бороться со стереотипами. Недавно на Урале поставил «Анну Каренину» в таком же формате. У меня было три недели, которые «наложились» на новогодние каникулы, и я посвятил их этому проекту.

Вы всегда так быстро работаете?

Все зависит от того, сколько времени есть. Но если ставишь цель, то уже никуда не денешься — берешь и делаешь. Если не успеваем или что-то не получается, то выходим в ночь. Такая репетиция дает невероятный рывок: когда человек уставший, его мозг начинается отключаться, и включается какая-то природа. Бывает наоборот — неделя до премьеры, а уже все готово. Сегодня у меня идей больше, чем времени на их реализацию, поэтому приходится учиться укладываться в тайминг. Я занимаюсь театром всегда и везде: помимо «Примуса» и «Инклюзиона», сейчас также преподаю в центре реабилитации «Соприкосновение». Но мне всегда хочется больше проектов, глубже и сильнее.

 Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Татьяна Новак

Лидия Осинцева ,
Комментарии

Наши проекты