18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

От вязания до инфобизнеса: Юлия Ватутина рассказала о своем пути

В цикле интервью новосибирские блогеры делятся всей правдой о бизнесе в соцсетях.

Какая тема вашего блога?

Моя тема— бизнес и таргетированная реклама.

Как развивался ваш блог, как набирали подписчиков? Можете ли дать практические советы и поделиться работающими инструментами, которые помогают блогу вырасти?

У меня был магазин вязаных вещей, в нем на момент продажи бизнеса было пятьдесят тысяч подписчиков, набрала в основном рекламой у блогеров. Пять тысяч подписчиков добавились в новый аккаунт, когда я начала делать анонсы в аккаунте магазина. На меня было подписано много конкурентов, которые хотели повторить мой путь и интересовались советами по развитию аккаунта. Дальше я сделала упор на рекламу у блогеров и в тематических пабликах по рукоделию — мой аккаунт назывался «Делаем из хобби бизнес», и я делала упор на монетизацию хобби. Был и массфолловинг на первых этапах, но я быстро от него отказалась из-за низкой конверсии. Теперь на рекламу к блогерам попадать все сложнее и дороже, все больше людей пользуются накрутками, и иногда отличить хорошего от плохого очень сложно. Поэтому я пользуюсь таргетированной рекламой, где все прозрачно и есть сужение аудитории по интересам. У блогеров тоже рекламируюсь, но реже. В прошлом году было много марафонов, но они надоели людям и в одном из последних марафонов организаторы не смогли выполнить гарантированные условия по подписчикам и накрутили нам ботов. Теперь вот мучительно их вычищаю. Мой совет тем, кто только начинает — это хороший контент и таргетированная реклама.

Как монетизировать свой блог? Сколько в месяц приносит ваш?

Блог можно монетизировать за счет рекламы, продажи физических товаров или за счет инфобизнеса. Я предпочитаю последнее. У меня очень большой опыт в таргете и бизнесе, кроме того, профильное образование. Курсы успешно прошли уже более семисот человек, которые добились успеха. У меня достаточно высокая сезонность — летом люди не хотят учиться, также низкий сезон в декабре. В высокий сезон в прошлом году я получала с блога по пятьсот-шестьсот тысяч. В этом году мы выросли и масштабировались, команда стала больше, прогнозируем в месяц оборот в районе миллиона рублей.

Что было первичным: блог или ваш бизнес? Как развитие блога повлияло на ваш бизнес?

С товарным бизнесом первичен был бизнес, позже появился блог, который обеспечил 80% трафика в магазин. С этим профилем первичен профиль, но концепция была продумана заранее. Я не монетизировала его первые полгода, писала много полезной и бесплатной информации и только после того, как «догрела» аудиторию, создала свой курс. Теперь есть два больших курса («Бизнес модель» и «Таргет»), несколько мастер-классов и вебинаров, но бесплатная информация никуда не делась, ее стало только больше, недавно у меня появился Youtube-канал.

Как получать предложения от крупных рекламодателей? Участвуете ли в платформах, чатах для блогеров? Если да, то каких и как туда попали?

Самые лучшие рекламные предложения я получила на платформе getblogger.ru Я состою в двух блогерских чатах — один с новосибирскими блогерами, второй с московскими. В оба меня пригласил кто-то из друзей-блогеров. Здесь очень важен личный контакт, я считаю, все основано на личных связях и коммуникабельности.

«Сливали» ли вы бюджет, продвигая блог? Был ли негативный опыт продвижения?

Конечно, я сливала бюджет! Своим ученикам на таргете тоже говорю — плох тот таргетолог, который ни разу не слил бюджет. Пока не совершишь ошибки, будет только страх, а он парализует. В любом спорте спортсменов сначала учат падать и подниматься, только когда мозг усваивает, что после любого падения будет подъем, начинается развитие. Бюджет вот слили совсем недавно. Связано это скорее не с неправильными настройками, а с низкой сезонностью. Решили в следующем году запланировать на это время отпуск для всей команды.

Сколько времени в день тратите на блог?

Экранное время утверждает, что я трачу от двадцати до двадцати четырех часов в неделю. В высокий сезон — и все тридцать. Как ни крути, меньше не получается. У меня есть один выходной, когда телефон лежит экраном вниз.

Сколько стоит реклама, и на каких условиях вы размещаете ее в своем блоге? Что отказываетесь рекламировать и почему?

Я практически не размещаю рекламу, попасть ко мне сложно. Чаще всего это рекомендации по большой любви, то, чем я сама пользуюсь. Платформа getblogger насчитала за рекламу семь тысяч двести рублей. Я люблю долговременное сотрудничество, проверяю продукт, расскажу только о том, от чего сама в восторге. Не хочу «насиловать» своих подписчиков кофейным скрабом или аппликатором Кузнецова. Лучше сделаю еще один курс.

Комментарии (0)

Купить журнал: