18+
  • Город
  • Город
Город

Денис Герасимов: «Из уважения к нашей истории нельзя строить, что попало»

Учредитель новосибирской компании «Несущие системы», автор самых необычных зданий в нашем городе, в числе которых «Кокон», «Бутон» и «Льдина», приложил руку к созданию нового парка «Зарядье» в Москве.

Вы — не архитектор, не конструктор, не строитель. Как бы вы сами себя самоидентифицировали?
Я — страстный человек, отчасти волюнтарист и, конечно, предприниматель, то есть человек, который продуцирует. Девелопера во мне все меньше и меньше.

В чем заключается ваш интерес к созданию необычных архитектурных проектов?
Чувство нового, чувство авангардного и, к сожалению, чувство стыда. Наш город — молодой и красивый. Над ним работали многие великие советские, российские, а в начале 1930 годов и немецкие инженеры и архитекторы, а также немало простых честных трудолюбивых людей вкладывали себя в его развитие. А сколько у нас искусных зданий и уникальных градостроительных решений! Как минимум, из уважения к этим настоящим людям и нашей истории нельзя строить, что попало.

Генератором идей в вашей компании являетесь вы?
Одному человеку сложно создать что-то значительное, поэтому если у меня появляются какие-то мысли, то, прежде всего, делюсь ими с нашим главным конструктором Алексеем Кашиными и коллегами. Или наоборот: Алексей и коллеги предлагают свое видение. В последнее время меня все больше привлекает конструирование, ведь интересно не только придумать, но и воплотить идею в жизнь. Сегодня архитекторам кажется, что они сжаты возможностью конструктива. Иногда да, но проблема еще в том, что они плохо ищут технологии, которые могли бы реализовать ту или иную задумку.


«Одна из моих задач — борьба с собственной инерцией и инерцией коллег»

Причастность к таким проектам, как «Зарядье» заставляет вас чувствовать свою исключительность?
Скорее, гордость. «Зарядье» строилось по американскому концепту, а наша задача заключалась в том, чтобы выполнить всю рабочую документацию, рассчитать и изготовить конструкции и узлы изделия. И мы это сделали: через дорогу от Московского Кремля небольшая группа новосибирцев смогла реализовать этот сложнейший проект. Притом, это не единственный масштабный объект нашей компании: в «Сколково» мы создавали большепролетный купол-атриум, в аэропорту «Симферополь» отвечали за криволинейный фасад, а у здания Администрации московской области перестраивали оболочку.

Есть ли у вас проект-мечта?
Есть желания, а что из этого получится — пока неизвестно. Например, горизонтальный небоскреб по мотивам советского конструктивиста Эль Лисицкого, раздвижные мосты, которые собираются в «гармошку». Такие проекты помогают решить одну из моих главных задач, которая заключается в борьбе с собственной инерцией и инерцией коллег: мы, люди, склонны к этому ментальному заболеванию, нам не хочется «сходить с шоссе» и начинать искать новые решения.

Новосибирску, на ваш взгляд, чего не хватает с архитектурной точки зрения?
Эстетического ума и безопасности для людей. У нас прекрасная аллея по всей оси Красного проспекта, но сейчас от улицы Писарева до площади Калинина ее продолжили бетонными блоками. Да, должна быть разделительная полоса, но в не настолько же вульгарном исполнении. По крайней мере, ее можно было сделать из полых бетонных блоков и посадить в них ели. Или пешеходные переходы: по статистике, именно в этой зоне «безопасности» происходит больше всего смертельных аварий, так как они невнятно обозначены. При этом во всем мире запрещено размещать «зебры» на дорогах, где более одной полосы движения в одном направлении — в таких местах необходимо ставить светофор. И это было бы очень архитектурно, потому что благоустройство является неотделимой частью и задачей архитектуры – благое устройство.

Будучи владельцем литературного магазина «КапиталЪ», часто его посещаете? Какие книги читаете?
Достаточно часто. Например, недавно вышел новый роман Андрея Геласимова «Роза ветров» — конечно, сразу побежал за ним. Есть книги, которыми я восхищен. Это «Машинка и велик или упрощение Дублина» Натана Дубовицкого, романы Дмитрия Липскерова, «F20» Анны Козловой.

Почему не превратили «КапиталЪ» в сеть? Тем более, опыт есть: в свое время вы были совладельцем аптечной сети.
Хотелось атмосферный книжный, где бы возникало желание умственного и духовного шопинга. Но эту идею невозможно реализовать в сети: известно, что унитарность уничтожает индивидуальность. Конечно, я понимал, что на рынке выживают только сетевые магазины. Но когда меня останавливали трудности? Да, действительно, первый годы были убытки, однако сейчас — стабильный небольшой плюс. У нас очень профессиональный коллектив, а рецензии некоторых продавцов публикуют федеральные издания.

Есть еще проекты, которые вы воплотили или хотели бы воплотить в жизнь?
Недавно попробовал себя в новом деле — написал сценарий для художественного короткометражного фильма. В целом, думаю о том, чтобы перейти в другую отрасль. Не знаю, в какую, но однозначно в ту, в которой совершенно не разбираюсь, например, химия или мостостроение. Это будет очень любопытно.


Денис окончил НИИЖТ по специальности инженер-экономист. В 2012 году диплом «За инновационную архитектуру» на конкурсе «Золотая капитель» впервые был вручен непрофессиональному архитектору — Денису Герасимову. В 2016 году его компания получила специальный приз премии «Приметы Городов» за создание уникальной архитектуры, которая стала российским ноу-хау в строительстве. Работы компании «Несущие системы» публикуют иностранные инженерно-строительные журналы.
 

Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Марина Кислицина

Материал из номера:
НСК.Собака.ru декабрь 2017 - январь 2018

Комментарии (0)

Купить журнал: